Сценарий квеста для детей

0

Категория: Квесты | Опубликовано: 26-02-2017

Содержание и ход квеста:
10.00 По громкой связи дети слышат сообщение в группах: «Внимание! Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят подготовительных групп приглашаем для встречи гостей на центральную площадь Мастерграда. К Центральной площади вы можете пройти по цветным ориентирам (стрелкам)» (Ответственный – Иванисова О.В.)
В группах воспитатели: «Ребята, вы слышали? Кто приехал к нам в детский сад? – выслушивает рассуждения детей.
Что за необычное слово Мастерград? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастерграда. Только что-то я не вижу цветных ориентиров (оглядываясь). Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. Только вначале нашего путешествия я предлагаю вам надеть галстуки, которые будут оберегать нас в пути. (выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и выходят на площадь.
Звучит торжественная музыка. На площадь выходят представители делегации — студенты колледжа современных технологий.
Иванисова О.В.: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем детском саду.
Преподаватель колледжа: Здравствуйте, ребята! Мы – представители разных профессий и хотим поделиться с вами секретами нашего мастерства. Сегодня мы открываем ворота в необычный город – Город Мастеров – МАСТЕРГРАД! Но в этот город попасть не просто. На вашем пути вы встретите много преград. Но мы думаем, что Вы сможете с ними справиться. Мы ждем вас в нашем городе.
Воспитатель (Никулина Н.П.): Ребята, обратите внимание на ваши галстуки. Они – все разного цвета. Найдите взрослого у которого галстук такого же цвета, как у вас и подойдите к нему. Вы объединились в команды. Один представитель от команды подойдет ко мне и возьмет фишку из мешочка и по цвету фишки получает маршрутный лист. Культура » Страница 14
В.: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему (каждая подгруппа проходит 3 мастер-класса)
Описание мастерских и переходов Мастерграда.
Мастерская «Юный скульптор»
Оформление: иллюстрации с изображением работы скульптора и скульптур.
В.: В эту мастерскую мы попадем лишь в том случае, если выполним первое задание. .
Правила игры. Передать характер образа с помощью пантомимы.
Ход игры. В игре дети действуют парами. Педагог предлагает детям поиграть в скульпторов. Дети разбиваются на пары. Один ребёнок исполняет роль скульптора, а другой — «глины». Ребёнок-скульптор придаёт «глине» форму в соответствии с собственным замыслом. Ребёнок-«глина» должен быть послушным, «мягким» и податливым, как настоящая глина. Когда работа над «скульптурой» завершена, скульптор рассказывает всем о своём художественном замысле.
Мастер – класс «Юный скульптор». Изготовление лепных изделий из гипса, создание разнообразных декоративных элементов с помощью гипсовых форм. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе скульптор (скульптурный станок, стеки, петли).
В.: Отправляемся дальше (по пути дети слышат народную музыку).
Мастерская «Золотые завитки».
Оформление: выставки хохломских изделий.
Дети рассматривают выставку хохломских изделий и в одном из них находят свиток, в котором написано «хоровод», «пословицы», «игра «Ручеек»
Девочки водят хоровод с платочками под музыку, мальчики играют на ложках.
Пословицы.
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.
Правила игры «Ручеек»: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Мастер-класс «Золотые завитки». Рассказ о традиционных народных промыслах. Демонстрация произведений народных мастеров — художественные изделия из дерева. Технология выполнения хохломской росписи. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе рукодельница (кисть, краски, карандаш)
Мастерская «В гостях у папы Карло».
Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели.
В.: Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?
В.: Да, столяр.
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
Автор Емельянова Олеся
В.: Я предлагаю вам построить различные предметы мебели из модулей. (дети выполняют задание по схемам)
В.: Теперь мы можем с вами зайти и посмотреть, как работает столяр.
Мастер-класс «В гостях у папы Карло». Детям предлагается своими руками собрать игрушку из деревянных деталей. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе столяр(буравчик, долото, столярный станок)
В.: Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Музыкальная разминка «Разноцветные стекляшки». Автор Юрий Кудинов
Продолжаем наше путешествие.
Мастерская «Веселый маляр».
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадку.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам. (маляр)
В.: Теперь мы можем пройти и посмотреть, что делает маляр.
Мастер-класс «Веселый маляр». При помощи инструментов и приспособлений выполняется набивка рисунка по трафарету, имитация под разные породы дерева, накатка рисунка узорным валиком, отделка поверхности «чипсами», выполняется техника «пеленания». В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе маляр (кисти, краски, ведро).
В.: Идем дальше. На нашем пути болото. Что нам делать? (дети предлагают свои варианты прохождения) Не боитесь? В.: Тогда вперед! Дети проходят по кочкам к следующей мастерской. В.: Вот мы с вами и пришли.
«Мастерская тюбика»
В.: Ребята, как вы думаете, люди какой профессии нас здесь ждут? (дети рассматривают эмблему на двери мастерской)
Мастер-класс «Мастерская тюбика». Участникам предлагается разукрасить цветы для мамы из папье-маше гуашевыми красками. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе художник (кисти, палитра, краски)
В.: Ребята, мы прощаемся с художниками и отправляемся дальше. А дальше мы идем в гости к Колобку.
6. Мастерская «В гости к Колобку».
Давайте вспомним сказку. Кто такой Колобок? Кто испек Колобка? Какие продукты использовались для приготовления Колобка? Человек какой профессии может его испечь?

Мастер-класс «В гости к Колобку». Лепка картины из цветного соленого теста. В конце мастер-класса дети получают картинку с изображением инструмента, который использует в работе повара (половник, кастрюля, разделочная доска).
Все участники собираются на Центральной площади.
В. (Никулина Н.П.): Ребята, вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям. Придумайте профессию будущего и представьте нам костюм, который необходим человеку этой профессии. Через 15 минут ждем вас в Мастеграде.
В группах дети готовят костюмы и атрибуты различных профессий для парада-
дефиле.
Представление профессий будущего и дефиле-парад профессий.
В: Ребята, вы собрали все предметы, которые помогут нам собрать колесо профессий, колесо Мастерграда, но для этого, мы должны их правильно расположить.
Дети собирают пазл. Мастер колледжа посвящает детей в «ЮНЫЕ МАСТЕРА» и вручает эмблемы Мастерграда.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.