Сценарий 1 сентября в доу 2017

0

Категория: 1 сентября День знаний | Опубликовано: 30-06-2017

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя, родителей и детского коллектива.
Учебные материалы: дерево настроения, яблочки, приложения к заданиям.
Форма мероприятия: праздник.
Участники: учитель, второклассники.
План праздника:
1. Организационный момент
2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)
3. Итог занятия.
4. Рефлексия.
Ход праздника:
1. Организационный момент
— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, наступил новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний.
СЛАЙД 1 (Срана Знаний)
Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков. Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.
2. Путешествие
СЛАЙД 2 (Незнайка)
— Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа) СЛАЙД 3
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш) СЛАЙД 4
3.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал) СЛАЙД 5
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь) СЛАЙД 6
5.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) СЛАЙД 7
6. На странице «Букваря» Тридцать три богатыря (буквы). СЛАЙД 8
7. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка). СЛАЙД 9
8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно, «пять» (доска) СЛАЙД 10
9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел). СЛАЙД 11
10. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель). СЛАЙД 12
11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок, колокольчик). СЛАЙД 13
— Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!
— Двигаемся дальше.
СЛАЙД 14 (Красная Шапочка)
Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры.
СЛАЙД 15 (примеры)
На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.
— Продолжаем путешествие.
СЛАЙД 16 (Буратино)
Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 шаг к стране Знаний, нужно помочь Буратино распределить слова в 2 столбика.
СЛАЙД 17 (слова)
В 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.
— Посмотрите, кто нам встретился на пути?
СЛАЙД 18 (Карлсон)
(Карлсон) Верно! Карлсон не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1. Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
(Физминутка). Карлсон очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.
— Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился?
СЛАЙД 19 (Доктор Айболит)
(Доктор Айболит) Верно! Доктор Айболит совсем запутался в словах. Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы?
СЛАЙД 20 (зашифрованные слова)
(Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка). Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашей яблоньки.
— Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя.
СЛАЙД 21 (Дюймовочка)
Кого? (Дюймовочки). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим.
СЛАЙД 22 (цветы)
Назовите цветы, которые вы виде на слайде (называют). Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!
СЛАЙД 23 (Добро пожаловать в Страну Знаний)
— Вот мы и добрались до страны Знаний и прикрепили последний листок на нашей яблоне.
3. Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.
Ты сегодня – второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!
4. Рефлексия, раздача подарков.
В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
— Жду вас завтра на учебные занятия.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.