Категория: День учителя | Опубликовано: 14-12-2016
Под звуки песни “Некогда стареть учителям”
♫ Песня____________________________________
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
__________День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
__________Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
__________Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ученица: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Ученик: Добрый день!
Ученица: Поздравляем всех с днем учителя!
Ученик: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.
Ученица: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.
Ученик: …Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.
Ученица: Но сегодня эти слова зазвучат по-новому, потому что вы увидите своих учителей с неожиданной стороны.
♫ ____________________________________
Ведущий:
Дорогие наши учителя!
Сердечно поздравляем вас с праздником!
От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и
безграничное терпение!
Ведущий:
Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всех хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастья приносил!
Ведущий:
Мы на уроках, может быть, нечасто
Вас балуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.
Ведущий:
Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.
Ведущий:
Ваш опыт, званья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Ведущий:
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем — только 20!
Ведущий: Сегодня праздник для учителей.
Ведущий: И начать торжество мы хотим с одной красивой легенды.
Ведущий:
Давным-давно в одной небольшой деревушке жил бедный учитель.
Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. Все его ученики,
окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми,
Ведущий:
Однажды Бог взглянул на землю и удивился.
Откуда там появилось так много знающих людей?
И Он спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют.
Великие люди вспомнили о своем старом учителе.
Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту —
на один день забыть о своих проблемах, но помнить о том, что он – педагог..
♫ Вариация по мотивам сказки А.С.Пушкина о царе Салтане:
Три девицы (юноши, переодетые девицами) под окном
Сидели как-то вечерком.
«Кабы я была царица,- молвила одна девица-
Разрешила б не учиться я девчонкам и парням.
Да зачем нам эта школа, что такого в ней крутого?!
Обувь сменную носи, на уроках не кричи, сиди смирно и учи.
Я бы лучше погуляла, на крылечке постояла,
Покурила, поболтала…Для чего ученье мне?»
Вторит девица другая : «Я согласна, дорогая.
Посмотри на этих классных, носик свой везде суют:
Почему ты опоздала, да по классу пробежала,
Стенку каблуком задела, на уроке не так сидела?
На прогулке всем известно: за забор не выходи, ни на шаг не отходи,
В игры разные играй, выраженья подбирай.
В школе старших уважай, малышей не обижай!
Целый час для воспитанья отвели в режиме дня,
Люди добрые! Спасите, пожалейте, вы, меня.»
Молвит первая девица :»Им бы лишь бы прицепиться. Мы писали сочинение по картине «Опять двойка».Я написала:»Сестра стояла хмурая, сдвинув лоб набекрень.»Чего ей не понравилось до сих пор не пойму?!»
Живо вторит ей другая, от возмущения сгорая:» Ищем слово «чемодан» в словаре. Я не могу найти. Учительница спрашивает: »Ты, наверное, на «чи» ищешь?» »Нет,- отвечаю- на «чу»,»чумадан».
Не пойму, почему все ребята смеялись, будто бы с Задорновым пообщались.»
Третья слушала девица, надоело ей крепиться, речь такую повела:
«Если б я была царица, вас заставила б учиться,
Педагогов почитать, прочные знания уважать.
Чем судить о педагогах, помогли бы им немного.
Ведь они живые люди! Так же дружат, спорят, любят.
Огорчаются порядком из-за наших беспорядков.
Но всегда полны желания нам помочь.
Вновь прощают нашу грубость, невниманье, драки, шумность
И азы наук дают, а без них замуж не берут!
Так что, пренья закрываем и все вместе так решаем:
Школу будем посещать, чтоб образованными стать.
И все правила ученья, поведения и общения постановим соблюдать.
(артисты кланяются и уходят)
♫ ____________________________________
1. Милый друг, педагог!
Ты бываешь и ласков и строг,
С нами в ногу идешь
И по жизни ведешь,
Нас к свершеньям ведешь, педагог.
2. Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Да и терпенья вам не занимать.
Учителя! Вы — инженеры душ!
♫ ____________________________________
1. О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей — судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.
2. Не на словах, а по вещей традиции
Которая, завтрашней жизни под стать
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать.
♫ ____________________________________
1. Народный учитель великих взлелеял,
Средь них Ломоносов, Крылов, Менделеев,
Чайковский и Глинка, Нахимов, Жуковский
И маршалы Жуков и Рокоссовский.
2. Учителя чтят — академик и плотник,
Ему благодарен всяк сущий работник.
За труд вдохновенный во имя народа
Его Просвещенье, Прогресс и Свободу.
♫ ____________________________________
ИГРА «Угадай мелодию»
БЛОК 1.
Ученики: (беседуют с участниками):
— “Все отдать ученикам” – это правило жизни каждого учителя. А кто Вам передал такие учительские заповеди? Кого Вы бы могли назвать своим наставником в педагогике?
— Кто из Ваших одноклассников выбрал профессию учителя?
— Ваш любимый обед в школьной столовой?
— Провокационный вопрос: конечно, в каждой школе обязательна вторая обувь. И Вы отдаете много сил и времени тому, чтобы в нашей школе было всегда чисто и все ходили в сменной обуви. А сами Вы всегда ли были такой исполнительной?
♫ ____________________________________
БЛОК 2.
Ученики: (беседуют с участниками):
Чем Вам запомнилась ваша первая учительница?
Скажите, а сами Вы любите сидеть на месте? А в какие походы Вы ходили в школе с вашими учителями?
Помните ли Вы, например, с кем Вы сидели в школе за одной партой?
— А принимали ли Вы участие в конкурсах или олимпиадах в школе?
Вы, как и все наши уважаемые учителя, полны задора и энергии. Возможно, что в школе у Вас было все в порядке с физкультурой. Если не секрет, каковы Ваши спортивные достижения?
— Какой случай из Вашей учительской биографии самый забавный?
♫ ____________________________________
БЛОК 3.
Ученики: (беседуют с участниками):
В День Учителя мы зададим Вам главный вопрос: “Почему Вы стали учителем”?
— Наверное, Ваше желание укрепилось, когда Вы пошли в школу. Каким был Ваш первый школьный урок?
— Наверное, Вы знаете немало афоризмов. Поделитесь, пожалуйста, с нами каким-нибудь мудрым высказыванием о жизни.
А Вы что можете вспомнить из своей школьной жизни об уроках физики, математики или черчения?
— Помните ли Вы с очень давних уроков черчения, что такое рейсшина? Что входит в готовальню?
♫ ____________________________________
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал.
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
Сколько раз человеку поверил,
И себя за него наказал
За мудрость и знание,
За беспокойное терпение,
— За обаяние и красоту,
— За потрясающий оптимизм,
— За принципиальность и требовательность
— За достоинство, за веру…
Вместе: Огромное вам спасибо!
♫ ____________________________________