Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016
Воспитатель. Как только наступает весна, вся земля начинает «Принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем? Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Ребёнок.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (ответы) а много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов». Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или только полевые и др.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем предлагает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ребёнок.
Мы сказали бабочке:
— Посиди на лавочке!
— Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка». Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. « Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала бабочка, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Воспитатель.
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадывать готов?
(дети отгадывают загадки).
«Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух» (Одуванчик)
«Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак, —
Распустился красный … (мак)
« Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет … (Медуница)
«Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. ( ромашка).
«Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. ( колокольчик).
«Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок.
Мне дали имя … (василёк).
«Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету. ( ирис).
Воспитатель.
Вот цветочки посмотрите,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрей соберёт цветок?» Дети из разных картинок собирают цветы.
Воспитатель. Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый красивый и большой букет. Хорошее ли занятие себе нашли девочки? Почему нельзя рвать цветы? (ответы).
Второе задание: решите ребусы.
(Гвоздь) А – гвоздика
Неза (будка) – незабудка
(кувшин) КА – кувшинка
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата и красоты? (сок-нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – домик для насекомых.)
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашёл себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых» Проводится аналогично игре «Аукцион цветов»
Игра «Полёт пчёлок» Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков.
Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. ( Дети рисуют цветы на больших листах бумаги). Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко.
Дети:
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Чтоб полям и лугам
Зеленеть, цвести, расти!
Гори-гори ясно!
(Дети рисуют солнце).