Категория: Концерт | Опубликовано: 09-03-2017
Ведущая: Добрый вечер! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!
Сегодня на нашем фортепианном отделении особенный день, мы принимаем наших первоклассников, в дружную семью музыкантов – пианистов. Ребята с сегодняшнего дня вы будете не просто первоклассниками, а получите звание «Юный музыкант» и мы надеемся, что будете нести это звание гордо и достойно, и музыка в вашей жизни займет важное место.
А сейчас, я с удовольствием предоставляю слово нашим первоклассникам.
1-й ученик
В школу музыкальную сегодня мы пришли,
Родителей и бабушек с собою привели.
2-й ученик
Мир музыки прекрасной откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
3-й ученик
Научимся мелодии по нотам петь, играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.
4-й ученик
У нас у всех любимый теперь есть инструмент –
Рояль играет классно и это не секрет.
5-й ученик
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать!
6-й ученик
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом
7-й ученик
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
8-й ученик
И пусть не будет рядом мамы
Играть усердно будем гаммы.
9-й ученик
И где бы ни пришлось нам жить
КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ!!!
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте поддержим наших первоклассников бурными аплодисментами!
К нам сегодня должны прийти необычные гости, но чтобы узнать кто они – вы, ребята, должны угадать загадки. Вы готовы?(дети отвечают) Итак
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется …. (МАЖОР)
Молодцы. Теперь вторая загадка:
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется … (МИНОР)
Встречаем наших гостей!!!
( В зал заходят веселый мажор(впереди) и очень грустный минор)
Мажор:
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Минор! Иди сюда скорее!
Минор: Что случилось?
Мажор: Посмотри сколько веселых детишек! А у тебя опять кислая мина! Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей! Будем знакомы — я мажор!
Веселых ноток я сеньор!
Со мною весело всегда:
В жару дожди и холода.
Минор: А я, а я, а я — минор!
У грустных ноток дирижер!
Даже в гостях у детворы
Не до веселья мне, увы!
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя взбодрить? А поздоровайся с ребятами!
Минор: Ну, здравствуйте!
Мажор: кто же так здоровается?
(идет в зал, пожимает всем руки, создает переполох в зале)
Минор: Что, ты там бегаешь? У нас еще столько дел, а я уже устал!
Мажор: Как же я забыл? Ребята нас прислала Фея Музыки с важным заданием: прежде чем она появится для совершения священного обряда, мы должны проверить, действительно ли вы достойны стать жителями волшебной станы – Музыка!!!
Вед: Ну, что ребята, вы готовы доказать нашим гостям, что достойны звания «Юный Музыкант»? (да)
Дорогие мажор и минор присаживайтесь в зал, наши первоклассники приготовили небольшой концерт, что бы показать чему они научились.
(Концерт первоклассников)
Мажор и минор выходят на середину
Мажор: Молодцы ребята, вы нас очень порадовали! Смотрите, даже минор улыбнулся!
Минор: Всех мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Маж: Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Мин: Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Маж: Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
Мин: Записать мелодию —
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
Маж: Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
Мин: А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь —
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
Маж: «Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» —
Так командует … (бекар).
Мин: Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля).
Мажор: Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Минор: И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
( Заходит муза)
Муза: Конечно ДА!!!
Здравствуйте ребята! Вы достойно прошли все испытания, и я с радостью готова посвятит вас в Юные музыканты.
Прошу вас встать для торжественного произнесения клятвы Юного Музыканта.
«Клятва юного музыканта»
Как юный музыкант, сейчас
Я клятву дам торжественно при Вас:
Во-первых, заниматься каждый день,
Отбрасывать с моей дороги лень.
И во-вторых, свои ошибки я возьмусь
Немедленно исправить и потому КЛЯНУСЬ!
А в-третьих, должен я сейчас сказать,
Что буду требования педагога сразу исполнять,
Что буду инструмент я свой всегда любить,
Что без него я не смогу ни дня прожить.
В-четвертых, буду первым по сольфеджио,
Возьмусь учить все гаммы и арпеджио.
За все предметы сразу же возьмусь,
Поэтому торжественно КЛЯНУСЬ!
Я никогда не буду долго спать,
Возьму из музыки я много знаний.
Я настоящим музыкантом стану,
Не буду я уроки пропускать,
И после долгого упорства и стараний
И никогда я от занятий не устану.
И где б ни приходилось мне бывать —
Я музыку не стану забывать.
Я никогда ничем другим не увлекусь,
И в этом музыке
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Муза: С сегодняшнего дня вы стали жителями моей волшебной страны, вы стали Юными музыкантами, и на память об этом дне я дарю вам волшебные ключики.
Вед: А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
Муза: Ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!
Вед: Дорогие первоклассники поздравляем вас с посвящением в Юные музыканты, несите высоко это гордое звание! А всех гостей нашего праздника мы благодарим за внимание, до новых встреч!