Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016
Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство
прекрасного при её восприятии, формировать бережное и
ответственное отношение к природным богатствам.
Цели: научить детей общению с природой;
воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;
развивать эстетические представления о гармонии природного
мира, развивать экологическое мышление учащихся.
Оформление: плакаты, фотографии, рисунки детей, выставка книг на экологическую тему; выставка картин из природного материала
Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с экологическими знаками, со словами; листья из картона, воздушные шарики.
Ход мероприятия
Ведущий:
(обращается ко всем сидящим в зале)
— Сегодня у нас экологический праздник «Знай природу и береги ее», посвященный природе и экологии.
Экология стала проблемой нашего общества.
Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше?
Ведь Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Ребята, вы должны понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Взрослых экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку…
На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учениками. Стена украшена цветами, ветками.
Мальчик: Есть просто храм,
Девочка: Есть храм науки.
Мальчик: А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Девочка: Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий:
Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но до последнего времени люди мало задумывались, что все ее богатства не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. В прошлые века, когда численность землян была еще сравнительно невысока, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. Это привело к истощению почв, гибели растительности, образованию пустынь. Сейчас приняты правительственные документы об охране земли, ее недр, вод и лесов, животного мира и растительного мира. Одним из таких документов является «Красная книга». Это книга тревоги, книга – предупреждение. В ней опубликован список растений, за существование которых сейчас приходится волноваться.
1 ТУР « КРАСНАЯ КНИГА»
«Растения занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»
На экране растения.
1. Колокольчик Комарова
2. Шафран Шарояна
3. Белоцветник летний
4. Мак восточный
5. Лещина древовидная
«Животные и птицы занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»
1. Рысь
2. Розовый пеликан
3. Дрофа
4. Черный аист
«Насекомые занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»
1. Шмель глинистый
2. Махаон
«Рыбы занесенные в «Красную книгу» Краснодарского края»
1. Осетр атлантический
2. Речной угорь
За каждый правильный ответ команды получают осенний листик и прекрепляют на своем плакате.
2 ТУР «НАЙДИ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ»
Каждая команда получает карточки со словами, из букв каждого слова они должны составить новое слова. Время 2минуты
Ведущий: А теперь задание посложнее… У вас карточки со словами, вы должны составить из букв каждого слова новое. Подсказка в слова спрятаны животные. Я засекаю время 2 минуты. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.
банка – кабан багаж – жаба
колосья – лось кино – пони
дудочка – удод пион – пони
осада – оса зонтик — кот, кит
волна – вол каркас – рак
3 ТУР «ВЫСТАВКА КАРТИН ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
На экране варианты картин из природного материала
4 ТУР «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Ведущий: А сейчас пришло время поиграть. На сцену приглашаются по 5 участников от каждой команды , победит та команда на чьей стороне будет меньше всего шариков.)
5 ТУР «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
o Дерево — символ России? (берёза).
o Нос птицы? (клюв).
o Какую траву знают даже слепые? (крапива).
o Из какого дерева делают спички? (осина).
o В воде купался, сухим остался? (гусь).
o Какая рыба в праздники надевает шубу? (селёдка).
o У кого уши на ногах? (у кузнечика).
o Что теряет лось каждую зиму? (рога).
o Двоюродные братья зайцев? (кролики).
o Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша).
o Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).
o Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поймаешь (ящерица).
o Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
o У кого самый чуткий нос? (бабочка).
o Стоят в поле сестрички — жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
o Он как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий, обижать его не смей.
Он в лесу живёт, но вхож и в сады, отважный … (ёж)
o Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
o В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца,
не видывал солнца. (Крот)
o Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мёд, а зимой сосёт он лапу. (Медведь)
o Полезное ископаемое, которое называется голубое топливо. (Газ)
o Полезное ископаемое, которое используется при строительстве
и изготовлении посуды. (Глина)
o Полезное ископаемое, из которого получают бензин. (Нефть)
o Особая разновидность известняка, используется в строительстве при
побелке стен, потолков, в школе – для письма на доске. (Мел)
6 ТУР «ЧТЕНИЕ СТИХОВ»
Ведущий: Красота осенней природы вдохновляет многих творческих людей: поэтов, художников, музыкантов…
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А вы знаете стихи об осени?
За каждое стихотворение команда получает осенний листик.
7 ТУР «ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ»
Ведущий: Ответьте на вопросы.
1. Все ли из этих схем соответствуют положительному влиянию человека на природу. (1, 3)
2. Помощь, оказываемая людьми, в зимнее время года животным и птицам. (4, 5)
3. Место, где находятся животные под охраной. (5)
8 ТУР «СБОР УРОЖАЯ»
Участвуют по 5 участников от каждой команды. Им завязывают глаза , они собирают грибы, фрукты и овощи под музыку в корзинки
9 ТУР «ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Ведущий: Кто-то песенку споет, кто-то нам станцует…
Выступление 1 класса
Выступление 2 «А» класса
Выступление 2 «Б» класса
Выступление 3 «А» класса
Выступление 3 «Б» класса
Выступление 4 класса
10 ТУР «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»
Подведение итогов.
Ведущий:
Ребята наш осенний праздник подошёл к концу !
Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла — на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала.
Нам нравится осень,
Мы осени рады,
Но и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней
И зиму суровую встретим все вместе.