Категория: 1 сентября День знаний | Опубликовано: 11-12-2016
Ведущий: Дорогие дети! Поздравляем вас с замечательным праздником – Днём Знаний! Каждый год – 1 сентября, дети идут в школу – начинается новый учебный год. На пороге школы детей встречают учителя, которые поведут их в мир знаний. Поэтому 1 сентября считается праздником – Днём Знаний.
Дети:
Открылись двери школы, всех приглашает в класс,
Задорный и весёлый звонок звенит для вас!
Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там.
Бегут в свой класс малышки, садятся по местам.
Берёзка подтянулась за лето под окном,
Торопится поздравить с осенним первым днём!
Ведущий: В школе дети изучают много разных наук. О том, чему учат в школе, расскажет песенка. Она так и называется – «Чему учат в школе».
Песня «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского
Ведущий: День Знаний – 1 сентября – праздник не только для школьников. Это и наш с вами праздник. Почему?
Да потому, что в детском саду вы не только гуляете, играете, но и учитесь. Воспитатели и педагоги учат вас читать, писать, считать, рисовать, конструировать, петь, танцевать, любить музыку. И, сегодня, 1 сентября в нашем детском саду тоже начинается новый учебный год, начинаются занятия.
На занятия, как на урок, нас позовёт наш волшебный звонок.
Звонит в колокольчик. На ширме появляется Петрушка с портфелем.
Петрушка: Я, друзья, не опоздал? Ваш звонок меня позвал!
Поздравляю с праздником! С отличным настроением!
Пусть этот день хорошее оставит впечатление.
Ведущий: Петрушка, какой у тебя красивый портфель! Интересно, что в нём?
Петрушка: Что лежит в портфеле, вы узнаете, если мои загадки отгадаете!
Загадки.
Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. что же это?……..(Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я?…… (Тетрадь.)
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нём задачник, букварь и…. (Пенал.)
На чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?……(Мел.)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Стоит дом! Кто в него войдёт, тот ум приобретёт! (Школа.)
Петрушка: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь для вас игра. Называется она «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я прочитаю стихотворение, а вы, если с ним согласны отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите!
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен!
Кто в него идти готов?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Кто будет буквы изучать, читая понемножку?
Не будет к маме приставать: «Ну почитай хоть крошку!»
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип», иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Кто будет петь и танцевать, писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Любит кто с утра поспать, и зарядку прозевать?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
(дети молчат)
Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?
Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает на сложенье?
(дети молчат)
Петрушка: Молодцы, ребята! Играть с вами интересно! За это я дарю вам праздничный подарок – новый кукольный спектакль!
(На фоне музыки)
В сказочном лесу построен новый школьный теремок
Окна, ставни расписные, на дверях висит замок,
В теремке доска и парты книжки, глобусы и карты
А учитель так хорош, добрый, мудрый дядя Ёж!
Он встречает у дверей, первоклассников – зверей!
Музыка. На ширме появляется Ёж с указкой. Петрушка уходит.
Ёж: Очень скоро, очень скоро прибегут зверята в школу
До звонка остался час, надо подготовить класс!
Ёж уходит. Звучит музыка. Появляется мышка.
Мышка: Что за славный теремок –не большой, не маленький.
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше, под окном цветы цветут.
Непонятно серой мыши, что такое будет тут?
Может я пришла напрасно? Может мышке здесь опасно?
Подожду здесь у ворот, может, кто ещё придёт?
Мышка смотрит на надпись «ШКОЛА».
Мышка: Ой, а это что за дощечка? На ней что-то написано! Жаль, я не умею читать?
Звучит музыка. Появляется лягушка.
Лягушка: Что за славный теремок! Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок, Рядышком запруда!
Здравствуй, Мышка! Говори, что там, в тереме, внутри?
Мышка: Тайну быстро ты узнаешь, если надпись прочитаешь?
Лягушка: Нет, мне тайну не узнать, не умею я читать!
Звучит музыка, появляется Заяц.
Заяц: Что за славный теремок вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог с заячьей принцессой!
Посадил бы огород рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет, расскажите Зайке!
Лягушка: Зайка, надпись прочитай, кто живёт тут, разузнай!
Заяц: Ничего мне не узнать! Не умею я читать!
Под музыку появляется лиса.
Лиса: Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Из трубы идёт дымок… Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?
Заяц: Ты, лисичка, всех умней! Всех проворней и хитрей!
Что написано? Читай! Всех нас быстро выручай!
Лиса: Я, конечно, всех умней, и проворней, и хитрей,
Но очень стыдно мне признать… не умею я читать!
Звучит музыка. Выходит медведь. Звери пугаются, прячутся.
Медведь: Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
(Звери появляются, но стоят, дрожа, опасаясь медведя)
Кто построил чудо – дом! И что написано на нём?
Лиса: (прикрыв рот лапой, говорит зверям)
Надо что-то отвечать, а не то не сдобровать!
Разозлится косолапый, придавит всех одною лапой!
Медведь: (сердито) Ну, каков же ваш ответ? Долго ждать мне или нет?
Лиса: Ну-ка, мышка, начинай, что в голову взбредёт, читай!
Мышка: По-моему, здесь написано О-РЕШ-КИ!
Лиса: А по-моему КУ-РО-ЧКА!
Заяц: Нет, МОР-КОВ-КА!
Лягушка: Ква-ква! КО-МАР!
Медведь: Вы все неправду говорите?
Здесь «МЁД» написано, смотрите!
Звери громко спорят. Выходит ёж.
Ёж: Ваш спор, друзья, я разрешу! Что здесь написано прочту!
(водит указкой по надписи, читает) ШКО-ЛА!
Все звери: ШКОЛА?!
Ёж: Да, это школа для зверят. Я приглашаю всех подряд.
Вы нынче поняли, друзья, что жить без грамоты нельзя!
Я научу вас всех читать, писать, считать и рисовать!
Поэтому я приглашаю вас, в лесную школу в первый класс!
Звери поют песню «Все хотят учиться».
Открылась школа для зверей,
И надо торопиться.
Зайчатам, белкам и ежам –
Всем хочется учиться.
Припев:
Ведь даже в чаще не прожить,
Не зная букв и счёта.
Без математики, друзья,
Не спорится работа.
Кто скажет: «Школа не нужна!
Зачем ещё учиться!»
С такими нам не по пути,
Нам надо торопиться.
Припев:
Ведь даже в чаще не прожить,
Не зная букв и счёта.
Без математики, друзья,
Не спорится работа.
Лягушка: В школе очень интересно, это всем давно известно.
В школу мы пришли не зря, ждут нас знания, друзья!
Заяц: В ранцах, в общем, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки,
Пластилин, карандаши. Школу любят малыши!
Медведь: Знать, куда ручей впадает, нам, конечно, не мешает,
Где спит солнце по ночам, книги всё расскажут нам!
Лиса: Хорошо на все вопросы отвечать, совсем как взрослый,
Хорошо уметь читать и делить и умножать!
Звери: А на весёлых переменках будем петь и танцевать!
Звери танцуют.
Петрушка: Вот и заглянули мы с вами в осенний лес. Узнали, что и там 1 сентября звери торопятся в школу. Они также любознательны, им хочется многое узнать. И, конечно, все звери всегда готовы придти на помощь друг другу и не боятся никаких трудностей.
Потому что Знание и Дружба – большая сила!