Категория: Последний звонок | Опубликовано: 24-12-2018
На сцену выбегает газетчик: Сенсация! Они нарвались! Последний звонок в 19 школе!
Выходят Холмс и Ватсон. В руках у Холмса лупа и череп.
Ватсон: Да, Холмс, это будет задачка потруднее, чем дело доктора Мориарти!
Холмс: Да! Куда пропадают дети с уроков? Так кто у нас здесь подозреваемый. Учителя.
Ватсон: А может, это опять собака Баскервилей?
Холмс: Не думаю! Эти детишки всех собак в нашем районе знают, а собаку Баскервилей они давно приручили!
Ватсон: О! Следы! (Поднимает с пола две картонные ступни снежного человека.)
Холмс (рассматривает следы в лупу)Отправляюсь в чертоги разума! Так. Это женщина! Духи «Шанель»№ 5, предпочитает одежду от Версаче!
Ватсон: Скорее, скорее, Холмс! Идем последу!
Сцена 1.
Учитель: Здравствуйте, первоклассники! Начинаем наш первый в жизни урок!
Ватсон(ГЗК): Первая учительница Татьяна Дионисовна. Досье на первую учительницу. Татьяна Дионисовна. По-характеру, умеренно добрая, умеренно строгая. Любит детей. Давно заметила, что любовь к учебе можно представить в виде дроби…
Холмс(ГЗК): Чем старше класс, тем больше знаменатель…
Ученик 1: Татьяна Дионисовна, а у нас экзамены будут?
Учитель: Будут, будут.
Ученик 2: А тесты и срезы будут?
Учитель: Будут, будут.
Ученик 3: Татьяна Дионисовна, а как правильно: у рыбей нет зубей…
Ученик 4: У рыбов нет зубов…
Ученик 5: Или у рыб нет зуб?
Ученик 6: Татьяна Дионисовна, а что у нас сегодня на обед?
Ученик 7:ТатьянаДионисовна, а можно мне выйти?
Ученик 8: :Татьяна Дионисовна, а нам за хорошую учебу орден дадут?
(Учитель не успевает отвечать, поворачивая голову то к одному, то к другому ученику.)
Учитель: Ну, не орден, но медаль точно дадут. Только сначала надо научиться рисовать палочки: 20 палочек с наклоном влево и 20 палочек с наклоном вправо.
Ученик 1: Ой, а я не знаю, где лево, а где право!
Ученик 2: А я не умею считать до 20!
Ученик 3: А у меня нету ручки!
Ученик 4: А я забыл тетрадь!
Ученик 5: Ну что вы к учительнице пристали? Она у нас сейчас в обморок упадет!
Ученик 6: Значит так, кто еще задаст вопрос, будет иметь дело со мной! У меня папа милиционер!
Ученик 7: А у меня папа шофер!
Ученик 8: А у меня папа начальник!
Учитель: Так, дети, построились быстро парами. Идем в столовую. Есть кашу.(Уходят)
Холмс: Не думаете ли вы, доктор, что в этой подозреваемой слишком много любви к детям. Она не может быть замешана в чем-то плохом.
Ватсон: Давайте скажем спасибо нашей первой учительнице Татьяне Дионисовне за любовь и надежный фундамент знаний.
Холмс: Досье на учителя географии. Ирина Николаевна. По-характеру, энергичная, выносливая. Знает толк в картах
Сцена 2.
Ученик 1: Ой, наконец-то мы перешли в 5 класс!
Ученик 2: Ага, и родители поняли, что мы не вундеркинды…
Ученик 3: И теперь можно всего себя отдать любимому предмету!
Ученик 1: У меня, например, любимый предмет — парта. Я ее, голубушку, за 7 уроков так разрисую, что можно на выставку сюрреалистов посылать!
Ученик 2: А у меня любимый предмет – сменная обувь. Мне ее как бабушка дала в первом классе, так я ее до самого 11 буду носить. Как талисман!
Ученик 3: Нет, пацаны! Самый интересный предмет в школе – это телефон. Надежно защищает нервную систему ученика!
(Надевает наушники, начинает дергаться.)
Классный руководитель (вбегает): А! Кацалап! Наконец-то ты появился в школе! Теперь я скажу все, что о тебе думаю! (Набирает воздуха, выпаливает.) Бессовестныйпрогульщик, грубиян, нахал, сачок, истребительшкольногоимущества, наглыйобманщик, лицемер, двоечникнесчастный!Говори, когдаты, наконец, человекомстанешь?
Холмс: Думаю Ватсон это негуманно, считать этого педагога подозреваемой. Человек, переживший несколько 9 классов подряд не сможет обидеть и мухи.
Ватсон: Благодарим, вас, Ирина Николаевна, за гуманность и терпение.
Холмс: Учитель химии и биологии Оксана Николаевна…характер неспокойный. Обучилась тайнам алхимии. Умеет убедить учеников в том, что не всякая обезьяна может стать человеком
Ватсон: Заметила, что у школьников всегда не хватает времени, чтобы подготовиться к контрольной работе…
Холмс: А для того что бы ее переписать, времени всегда хватает.
Сцена 3.
Учитель: Вы уже 10 раз переписываете эту контрольную – с вас достаточно!
Ученик 1: Ну как же достаточно? Как достаточно? Первый раз я написала ее на 1 балл, второй раз — на 2 балла, с четвертой попытки получила «4»!
Ученик 2: Это же затягивает, как наркотик!
Все: Химия – опиум для народа!
Учитель: Да, вот так. Я помню, один мой ученик переписывал, переписывали…
Все: Стал наркоманом?
Учитель: Нет, стал доктором химических наук!
Ученик 3: И правда! Мы на каждой контрольной делаем маленькое открытие!
Холмс: Ватсон! Оксана Николаевна подозреваемой в исчезновении детей быть не может.
Ватсон: Почему?
Холмс: Она отвечает за безопасность всей школы.
Ватсон: Ясно. Давайте скажем большое спасибо этой учительнице за то, чему она нас научила.
Холмс: Досье на учителя физики учитель физики. Юлия Сергеевна. По- характеру, веселая.
Умеет просто и доступно объяснить самые сложные задачи, например:
— Садись. Два .-Почему?-По физике.
Или: — Выйди из класса.–Почему -По полу.
Сцена 4.
Ученик: Юлия Сергеевна, вам моя мама записку передала.
Учитель (читает): «Уважаемая Юлия Сергеевна! Прошу вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына». Признавайся, что натворил?
Ученик: Я что? Я ничего!
Учитель берет ученика за руку, перемещается на другой край сцены. Там уже стоит «крутая» мама, в бигуди, пилит ногти.
Учитель (виновато): Здравствуйте, я учительница вашего сына, вы меня вызывали?
Мама (возмущенно): Что вы себе думаете? Я 10 лет назад отдала вам ребенка. Чистого, невинного, белого и пушистого. А что вы с ним сделали? Это же чучело какое-то! У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера я нашла у него в кармане… сигарету!
Учитель(оправдываясь): Да нет, в школе он хороший. На каждом уроке моет руки и чистит зубы. Тщательно пережевывает учебный материал… Каждый день, хотя бы по два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит. Девочек сигаретами угощает.
Мама: Мало спит и мало гуляет! Вон бледный какой! Я его от вас заберу! Отдам в 1 класс английской гимназии с литературно-физкультурным уклоном. А вам детей вообще доверять нельзя!
Хватает сына и уволакивает его за кулисы. Учительница, вытирая глаза, уходит в другую сторону.
Холмс: Юлия Сергеевна подозреваемая?!?! Ватсон, да Вы с ума сошли!!! Вы когда-нибудь смотрели ей в глаза?
Ватсон: Полное отсутствие улик. Выражаем благодарность за всё то, что вы сделали для нас.
Холмс; Досье на подозреваемых. Учителей МХК, музыки и ритмики Любовь Павловна, Ирина Владимировна, Ирина Викторовна, Мария Владимировна. Натуры творческие, миролюбивые. Умеют отличить батман от батона, Баха от бабаха, Босха от Спанч Боба.
Сцена 5.
Немое кино! ( Звучит музыка из фильма Чарли Чаплина).
Музыка продолжается. Немая сценка. Выходит Мама за руку ведет сына. Подводит его к столу учителя. Учитель показывает ей картонную «2». Мама достает бутылку с надписью «Яд». Учитель испуганно забирает бутылку с ядом. И показывает маме картонную «3». Мама приставляет пистолет к виску. Титры: «Пятерка или жизнь!». Сын падает перед Учителем на колени. Учитель отбирает у Мамы оружие и вручает ей картонную «5». Сзади по являются титры: «В последний раз!!!». Мама с Сыном уходят. Сзади появляются титры «Еще одна жизнь спасена!!» Участники сценки уходят.
Холмс: Элементарно, Ватсон! Искусство требует жертв! Вот и банда виновных.
Ватсон. При всем моем уважении, Шерлок, уверяю, у этих достойный педагогов есть дела куда поважнее.
Холмс: За это мы им безмерно благодарны.
Ватсон: Досье на подозреваемых. Учителя физическойк ультуры Анна Геннадиевна и ОБЖ Владимир Алексеевич. По-характеру, энергичные, стремительные. Развивают навыки стремительного бега по скользящему паркету коридора, а так же навыки прыжков в высоту с последующим приземлением без мата.
Холмс: Ватсон, Эти педагоги абсолютно не причастны.
Ватсон: Почему?
Холмс: У них нет мотивов. Какой дурак будет прогуливать физкультуру и ОБЖ.
Ватсон: Ну, да. Вычеркиваем?
Холмс: Вычеркиваем.
Ватсон: Спасибо?
Холмс: Спасибо.
Ватсон: Досье на учителя истории. Валентина Петровна. Натура загадочная. Любит книги, особенно учебники.
Сцена 6.
Учитель: Ага, попались? А где это вы были вчера на контрольной? Ну, я жду: адреса, явки, шифры, позывные!
Ученик1: Спокойно, у нас на все есть справки…
Ученик 2: …и записки от родителей! (Показывает ворох бумажек.)
Музыка. Песня «Пять причин» (И. Николаев).
Учитель (поет):
Как же это все произошло:
На урок пол класса не пришло,
В школу не явился ни один!
Все: А у нас на это сто причин!
Первая причина – это мороз,
А вторая — ухо, горло, нос,
Мальчики: Третья причина – я не виноват:
Посыла ли нас в военкомат! (Маршируют.)
Девочки (машут цветочками):
Четвертая причина – это весна,
Не пускает в школу нас она,
Все: Пятая причина — аппендицит,
А шестая – просто зуб болит.
Седьмая и восьмая – упадок сил,
Никто меня с утра не покормил,
Девятая причина – это склероз,
Десятая причина — авитаминоз.
Один-над-ца-та-я…
Учитель: Стоп-стоп-стоп, вы что, думаете, я все ваши сто причин выслушивать буду? Значит, так, по каждой причине каждый пишет мне сочинение на 15 страницах в трех экземплярах. Последний срок сдачи через 15 минут!
Ведущий 1: Пятнадцать минут спустя.
Учитель: Принесли?
Все: Принесли.
Учитель: По 15 страниц?
Все: По 15 страниц!
Учитель: Что-то вы быстро справились!
Ученик 1: Так у нас у всех сочинение состоит из одного только слова:
Все: Прогулял, прогулял, прогулял!
Учитель: Криминал, криминал, криминал! Всех вызываю на педсовет!
Врач (входит): Подождите, дети не виноваты, у них опасное вирусное заболевание!
Все: Урокофобия и прогуломания!
Врач: Их надо срочно всех изолировать!
Все: В палату№ 6!
Врач: Запишите домашнее задание: кефир, клистир, касторка, 3 раза в день — каждому!
Ученик 1: Ой, а мы уже все повыздоравливали!
Ученик 2: И у нас обратный процесс пошел!
Врач: Какойещеобратныйпроцесс?
Все: Урокомания и прогулофобия! (Уходят.)
Холмс: Валентина Петровна здесь точно не причем.
Ватсон: Почему?
Холмс: Ученик, не сдавший учебники, исчезнуть не может.
Ватсон: Благодарим вас за старания и понимание.
Холмс: Досье на подозреваемых учителей иностранного языка Татьяну Александровну и Светлану Анатольевну. Характер дружественный, миролюбивый. Благодаря их усилиям мы разговариваем не только на русском, английском, но…и на других уроках.
Сцена 7.
Учитель (выходит с завязанными глазами): Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Все: Кто это?
Ученик 2: Это наша завуч в прятки играет, уже десять лет какого – то Петю ищет.
Ученик 3: Ага, в первом классе вышел на пять минут в туалет и так запрятался, что никак найти не могут, чтоб аттестат вручить.
Холмс: Знаете, Ватсон, они тоже непричастны к этому преступлению. Татьяна Александровна отвечает за всеобуч. Нет мотива.
Ватсон: Скажем большое спасибо этому учителю с большой и доброй душой.
Сцена 8.
Учитель: Так, дорогие товарищи партизаны, начинаю допрос по домашнему заданию.
Холмс: (ГЗК)Учитель русского языка Елена Анатольевна…Натура интеллигентная, эстетически развитая. Прочитала даже то, что до нее никто не читал, кроме автора. Проявляет мужество и героизм при прочтении школьных сочинений.
Ватсон (ГЗК): Изобрела новый тип урока…
Холмс (ГЗК): Урок строгого режима!
Учитель: Сидоров, когда ты мне сдашь 13 стихотворений?
Ученик 1: Ой, Елена Анатольевна, в конце года все сдам, оптом!
Учитель: Хорошо, только и оценки будут оптовые!
Ученик: Может вы мне сделаете скидку?
Учитель: Тогда и оценки со скидкой, 2 пары – третья- бесплатно.
Холмс: Подозреваемая Елена Анатольевна? Да вы бредете, Ватсон. Человек, знающий лично классиков, классики на асфальте рисовать не будет.
Ватсон: Это метафора, сэр?
Холмс: Нет, Ватсон, аллегория. Мы выражаем благодарность нашему педагогу, научившему нас таким умным и добрым словам.
Ватсон: Досье на учителей математики и информатики Татьяна Ивановна и Екатерина Сергеевна.
Натуры последовательные, волевые, сумевшие вколотить интегралы, производные, косинусы и синусы в головы выпускников, не испортив её формы.
Сцена 9.
Под Имперский марш из Звездных войн выходят Завуч, Учитель математики, 3 Девочки.
Завуч: Так, открыли дневники, записали.
Учитель: Приказ директора по школе№ 19
Завуч: На уроках физики, химии…
Учитель: И особенно математики!
Завуч: Ученикам младших, средних…
Учитель: И особенно старших классов!
Завуч: Категорически запрещается думать…
Вместе: о любви!
Девочки: А о чем же еще там думать? Там же сплошные…
Все: Треугольники!
Ученица 1: Она — красивая, умная, утонченная, загадочная…
Ученица 2: Он — красивый, умный, сильный и смелый!
Ученица 3: Между ними — искушение…
Ученица 1: Контрольная задача по геометрии и… лучшая подруга!
Ученица 2: Выдержат ли они это испытание?
Ученица 3: Что победит? Мужское вероломство или женская дружба?
Вместе: Сегодня. На контрольной. По математике!
Холмс: Полагаю, что они тоже не могут быть причастны к этому преступлению, слишком рассудительны и скрупулезны.
Ватсон: Вы так считаете, Холмс? Что ж мы можем их только поблагодарить за попытки загрузить в наши головы информацию без всяких юэсби.
Песня классному руководителю.
Ватсон: Вот она! Это Же главарь, Дземговский Дон Карлионе.
Холмс: Ну, может вы и правы, Ватсон. Только в исчезновении детей она не виновата. Хорошая мать на своих детей руку не подымет.
Ватсон: Досье на завучей школы Татьяна Александровна, Юлия Сергеевна, Лариса Александровна. Натуры многогранные, противоречивые, разнофактурные.
Всегда смело берутся за то, что раньше никогда не делали.
Чётко выполняют задачи, непонятно кем, когда и зачем поставленные.
Способствуют распространению новой сказки «БабаЕГЭ».
Уверены, что: «Кто ходит в школу по утрам–тот поступает в ВУЗы».
Холмс: Досье на нашу вожатую: Наталья Алексеевна. Характер стремительный, многогранный. Есть дар сверхскорости, владеет гипнозом.
Ватсон: Холмс! Да это же банда!
Холмс: И снова вы не правы. Все улики указывают на то, что они тоже не причем.
Ватсон: остается только поблагодарить наших завучей за всё-всё-всё.
Ролик.
Холмс: Досье на директора школы: Характер стойкий, воинственный. Сильно развита интуиция (если можно «застукать» кого-либо на чём-то неблаговидном – застукает обязательно). В школе находится в нескольких местах одновременно. Правду в глаза ей лучше говорить по телефону. В спокойном состоянии до 7.30 утра и после 18.30. В это время мягка и отзывчива.
Ватсон: О! Это же главарь мафии!
Холмс: И здесь, Ватсон вы не правы.
Ватсон: Почему?
Холмс: Мой ответ очень краток: потому что…
Ватсон: Скажем слова искренней благодарности директору нашей школы.
Финальная песня.