Категория: 9 мая | Опубликовано: 28-11-2016
1 ведущий: Добрый день уважаемые ветераны, гости, учителя и учащиеся!
2 ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на фестивале фронтовой песни!
1 ведущий: Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным и трагическим.
(Идет фонограмма любой военной песни)
2 ведущий: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
1 ведущий: Да, песни — как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях пойдет речь сегодня.
2 ведущий: Истории возникновения песен различны. Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья. Песню про трех танкистов нам исполнят учащиеся 5-А класса. Встречайте.
(Выступление учащихся 5-А с песней «Три танкиста»)
1 ведущий:
Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
2 ведущий: Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А.Новиков и поэт Я.Шведов. Сейчас мы приглашаем для исполнения этой песни учащихся 9-В класса.
(Выступление учащихся 9-В с песней «Смуглянка»)
1 ведущий: Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах, загораются задорным блеском глаза. Яркий пример этому песня «Идет солдат по городу» и исполнят нам ее учащиеся 9-Б класса.
(Выступление учащихся 9-Б с песней «Идет солдат по городу»)
2 ведущий: Песни являлись живительной силой для солдат той незабываемой, жестокой войны. Не только песни тех времен рассказывают нам о войне, но и музыкальные произведения современных исполнителей способны поддержать боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы будем вечно помнить о них. Это подтверждается в песне «Война» группы Фактор-2. Ее исполнят учащиеся 6-В класса.
(Выступление учащихся 6-В с песней «Война»)
1 ведущий: Война не позволяла расслабиться ни на минуту. Боевые действия продолжались, не смотря на зной и мороз, день и ночь. О событиях в темную ночь нам споют учащиеся 7-Б класса.
(Выступление учащихся 7-Б с песней «Темная ночь»)
2 ведущий: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.
1 ведущий: Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно о конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна и все чаще напоминала фронтовую. Учащиеся 10-Б класса исполнят песню «Пора в путь дорогу».
(Выступление учащихся 10-Б с песней «Пора в путь дорогу»)
2 ведущий:
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
1 ведущий: Нелегко было сражаться со злостными врагами. Боевые действия происходили всюду: в городах, деревнях, населенных пунктах. Так, у деревни Крюково в 1941 году произошла ужасная, кровавая битва, в которой в живых осталось лишь семеро молодых солдат. О событиях у деревни Крюково нам споют учащиеся 8-В класса.
(Выступление учащихся 8-В с песней «У деревни Крюково»)
2 ведущий:
На фоне фанерного Крыма
Они, улыбаясь, стоят:
Она – молода и любима,
Он — молод, влюблен, неженат.
И вместе — ни голод,
Ни холод не страшен,
Их счастье, казалось, на век!
Тридцатые годы-
И молод. И полон надеждами век…
1 ведущий: Да, многих влюбленных пар разлучила беспощадная война, некоторых на долгих четыре года, а некоторых навсегда. Тоска по любимым отражена во многих песнях военного времени. Одна из них «Катюша». Для ее исполнения приглашаем учащихся 8-Б класса.
(Выступление учащихся 8-Б с песней «Катюша»)
2 ведущий: Нелегко было на войне бороться за жизнь, но помогали храбрым солдатам мысли о доме, о семье, о любимых, которые с нетерпением ждали ее окончания. Уединяясь на природе, солдаты вспоминали о своей любви, пели песни. Яркий пример этому музыкальное произведение «На солнечной поляночке», которое исполнят учащиеся 9-А класса.
(Выступление учащихся 9-А с песней «На солнечной поляночке»)
1 ведущий:
Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте
Но раньше должен на нее подняться.
2 ведущий:
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты:
У каждого есть в жизни высота,
Которую он должен взять когда-то.
1 ведущий: Мы приглашаем учащихся 8-А класса для исполнения песни «На безымянной высоте».
(Выступление учащихся 8-А с песней «На безымянной высоте»)
2 ведущий: Один советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал послание жене в стихотворной форме, где говорилось:
Быть может по этим дорогам глухим
К тебе суждено мне вернуться, любя.
А если не мне, то хоть песням моим,
Я верю, придется дойти до тебя.
1 ведущий:
Песням тех военных лет — поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
Сейчас мы приглашаем на эту сцену учащихся 5-Б класса для исполнения песни «Огонек».
(Выступление учащихся 5-Б с песней «Огонек»)
2 ведущий: Весна принесла победу. Победа принесла весну. И никогда не завянут цветы у подножия памятника неизвестному солдату в том городе, где закончился победный путь нашей армии.
1 ведущий:
Он жив! Он все на свете превозмог,
Но к нам прийти не смог…
Звенящей бронзой,
Высокий, стройный, полный силы грозной,
Преодолев огня бурлящий вал, —
Он в плащ-палатке встал на пьедестал.
2 ведущий:
Одной рукой ребенка держит он,
Другою меч сжимает, чтоб все дети
Росли спокойно, не боялись войн,
Чтоб мирно жили люди на планете…
Для исполнения песни «Алеша» мы приглашаем учащихся 6-Б класса.
(Выступление учащихся 6-Б с песней «Алеша»)
1 ведущий: Дороги войны…Сколько их пройдено советскими воинами по степям и болотам, каменистым перевалам и холмам, лесным массивам и чистым полям. И всюду с воином – освободителем шагала песня. Одна из них «В лесу прифронтовом». Она звала на подвиг, приближала нашу победу. А вместе с ней была и неразлучная спутница-гармонь.
2 ведущий: Для исполнения песни «В лесу прифронтовом» приглашаются учащиеся 7-А класса. Встречайте.
(Выступление учащихся 7-А с песней «В лесу прифронтовом»)
1 ведущий:
Видела вся планета в тучах огня и дыма-
Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.
Сила твоя стальная двигалась, как лавина
По берегам Дуная, по площадям Берлина.
2 ведущий:
Мы на огне горели, мы по сугробам спали,
Многие постарели, многие в поле пали.
Многое нынче память восстановить не может.
Новый день наступает, старый со славой прожит.
Для исполнения песни «Бери шинель, пошли домой» приглашаем учащихся 10-А класса.
(Выступление учащихся 10-А с песней «Бери шинель, пошли домой»)
1 ведущий: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту все, что мог. И только песня оставалась всегда с каждым из них: солдатом, офицером, генералом.
2 ведущий: Для исполнения песни «Офицеры» приглашаются учащиеся 10-В класса.
(Выступление учащихся 10-В с песней «Офицеры»)
1 ведущий: В судьбах многих молодых ребят того времени война имела большое значение. Все они были разные, со своей биографией, но война сделала их равными, поставила в один ряд, где каждый играл свою главную, но опасную роль.
2 ведущий:
Уходили ребята, и не жди их обратно,
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле.
1 ведущий: Уходили ребята, словно дым в поднебесье,
Будут степи в цветенье, будет небо в заре,
И оставили песни, пусть негромкие песни,
Но хорошие песни на любимой земле.
Следующая композиция прозвучит в исполнении учащихся 6-А класса.
(Выступление учащихся 6-А с песней «Кадеты»)
Завершение фестиваля:
2 ведущий: Сегодня на нашем фестивале мы смогли вспомнить лишь некоторые известные песни военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.
1 ведущий:
Хотим сказать «спасибо» ветеранам,
Кто пережил великую войну,
За вашу седину, за ваши раны,
За то, что от врага спасли страну.
Был сильным враг, коварным и жестоким,
И шли бои без отдыха и сна,
Но были вы в бою не одиноки,
За вас молилась вся страна.
2 ведущий:
Забыть мы просим все проблемы,
Сегодня праздник, на дворе весна.
Совсем другие в разговорах темы,
Давным-давно закончилась война.
Но ружья зачехлять еще вам рано,
Нам нужен опыт ваш и ваш совет.
Хотим сказать: «Спасибо, ветераны!»
И пожелать вам долгих – долгих лет!
(Исполнение всеми учащимися песни «День победы»)
1 ведущий: Сейчас мы предоставляем ответное слово нашим дорогим ветеранам.