Сценарий квеста в школе

0

Категория: Квесты | Опубликовано: 03-04-2017

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.

Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Логический лес.

Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка и решим их.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

-Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Отчаяния

Посмотрите опять Ошибка напакостила). Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая амой короткой. Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (2 ,5 и 8).

Физминутка!

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний.

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (пять хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 9).Давайте посмотрим под кочками. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок.

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.

: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек? (2, 3 0, 8, 1)

С этим заданием справились без труда. Осталось последнее, самое сложное.

Нам нужно вписать цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последнюю цифру (10).

Вот мы и добрались до сундука с цифрами. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный).

(Предложить детям прикрепить смайлики к ковролаку).

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.