Категория: День семьи любви и верности | Опубликовано: 16-12-2016
Ведущая: Добрый день наши милые девчонки и мальчишки! Рады видеть на нашем празднике уважаемых родителей! Наш праздник посвящается «Дню семьи, любви и верности! Что же это за праздник? Давайте узнаем у детей.
1-й ребёнок
Когда появилось слово — семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
2-й ребёнок
Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
3-й ребёнок
И Ева тихонько ответила – я!
2-й ребёнок
Кто их воспитает, царица моя?
3-й ребёнок
И Ева покорно ответила – я!
2-й ребёнок
Кто пищу сготовит, о радость моя?
3-й ребёнок
И Ева все также ответила — я!
2-й ребёнок
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
3-й ребёнок
— Я, я — робко молвила Ева — я, я.
1-й ребёнок
Сказала она знаменитых семь Я,
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!
Ведущая
— Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение «О семье» написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской области.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!
Звучит песня «О Родине».
Ведущая: Вот что писал о России как о семье великий педагог К.Д. Ушинский: «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». Прекрасные слова. Вы, ребята, готовились к празднику, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили.
Русские народные пословицы и поговорки.
Ведущая читает начало пословиц, а дети их заканчивают.
Не нужен клад, … когда в семье лад.
Дом вести – … не бородой трясти.
Каково на дому – … таково и самому.
В гостях хорошо, … а дома лучше.
Когда семья вместе, … и сердце на месте.
Красна изба не углами, … красна пирогами.
В родной семье … и каша гуще.
Согласную семью … и горе не берёт.
В семье любовь да совет, … так и нужды нет.
Дружная семья … и землю превращает в золото.
Дети не в тягость, … а в радость.
Ведущая. Сегодня мы встретились с вами, дорогие родители и гости для того, чтобы в очередной раз поздравить наши семьи. Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – это любовь и забота. А сейчас стихи о семье расскажут наши дети.
Стихи о семье
1-й ребёнок
1. Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом,
Это не дом.
2-й ребёнок
2. Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
3-й ребёнок
3. Дом – это там, где нас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
Автор: Е. Куменко
Ведущая. А сейчас, уважаемые родители, обращение к вам от ваших детей.
1-й ребёнок
4. Уважаемые мамы и папы!
Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, – прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто – ВОСХИТИТЕЛИ!
2-й ребёнок
5. А если вы, родители, — ворчатели, сердители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То знаете, родители –
Вы просто – КРОКОДИТЕЛИ!
Ведущая: Известный русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья!
И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.
3-й ребёнок
6. Я горжусь своей семьей.
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба –
В семье моей не служба.
4-й ребёнок
7. И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!
Ведущая. В гости к нам пришла — Ромашка
Ведущая. Ромашка, ты , наверное, хочешь поведать ребятам и нашим гостям интересную историю?
Ромашка: Дорогие мои друзья, я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности 8 июля. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии. Петр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 века, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше — о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.
Ведущая: Спасибо, Ромашка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, почему у тебя в корзинке ромашки?
Ромашка: Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.
Раздает гостям ромашки.
Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого из вас есть своя замечательная семья. Об этом рассказывают рисунки нашей выставки «Моя семья».
Дети рассматривают выставку рисунков «Моя семья»
Ведущая: Предлагаю поиграть – свои пальчики размять! Пальчиковая игра называется «Наша семья»: (разгибание пальцев руки, начиная с большого)
Этот пальчик большой – это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестрёнка – милая девчонка.
И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.
Пальчиковая игра «Наша семья» проводится для каждой руки
Ведущая: Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Давайте поиграем в игру «Гусеница» и сами убедимся, как важны эти умения.
Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания: «Поднимем правую ножку,
Поднимем левую ножку,
Присядем,
Прыгнем!»
«Гусеницы» не должны порваться!
Проводится игра «Гусеница» с детьми из 3 групп
Ведущая: Самое трудное время у семьи – это утро. Родители должны собраться на работу, одеть своего ребёнка, а потом ещё очень быстро отправить его в детский сад. Давайте поиграем в игру «Утро» и сами в этом убедимся.
Для этой игры от каждой группы нужны: девочка – мама, мальчик – папа, и — ребёнок. Перед каждой семьёй стоит стул и корзина с одеждой. По моему сигналу «родители» должны сначала сами одеться, а затем одеть в детский сад своего «малыша».
Проводится игра «Утро» 2-3 раза
Ведущая: Вечером вся семья собирается вместе, гуляют, ужинают, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? (ответы детей)
Дедушку? (ответы детей)
Маму? (ответы детей)
Папу? (ответы детей)
Сестру? (Ответы детей)
Брата? (ответы детей)
Дети называют ласковые слова
Ведущий: Мы поздравляем всех участников и гостей сегодняшнего праздника
И в завершении хотим пожелать:
Пусть жизнь сегодня нелегка,
Невзгод вам нечего бояться.
Поможет их преодолеть
Твоя семья, твое богатство!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если у вас ребёнок «с моторчиком»
Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком.
СДВГ – Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью.
● § Дефицит внимания: неспособность в полной мере подавлять поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в различных условиях – семейных, учебных и др.
● § Гиперактивность: неспособность сосредоточиться на предъявляемом задании, спокойно сидеть на месте – в сочетании с видимым присутствием двигательной активности (т.е. двигательным беспокойством).
Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.
— предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность);
— задайте неожиданный вопрос;
— отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);
— не приказывайте, а просите (но не заискивайте);
— выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
— сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
— оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
— не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения;
— не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит);
— в некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Игра «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Игра «Говори!»
Цель: учить детей следовать групповым правилам.
Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Я буду задавать вопросы, но отвечать на них можно будет только после того, как я дам команду «Говори!» Отвечать можно всем вместе. Но только после команды. Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года? Говори! Какого цвета у нас занавески? Говори! Какой сегодня день недели? Говори!»