Сценарий год экологии в школе 2017

0

Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016

Начало. Звучит песня «Чистые пруды»

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления агитбригад из учеников 4-х классов.

Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

2 ученик: — И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!

3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…

Звучит музыка.

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа. В ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте.

Все вместе: Как красиво!

Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес — рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей!

Разводят костер. Танцуют.

Хором: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.

Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек».

1 ученик: Что это?

2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки.

3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем?

2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.

1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.

2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.

1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила.

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой.

2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин!

1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.

На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»

Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.

Что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Оставить комментарий