Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016
Начало. Звучит песня «Чистые пруды»
1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!
2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
На экране – слайды о природе
3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.
Выступления агитбригад из учеников 4-х классов.
Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».
1 ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
2 ученик: — И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?
1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…
Звучит музыка.
1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.
2 ученик: А разве она живая?
1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?
1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.
3 ученик: А что наблюдать?
1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
2 и 3 ученик вместе: Как интересно!
1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!
Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте.
Все вместе: Как красиво!
Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес — рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Разводят костер. Танцуют.
Хором: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.
Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек».
1 ученик: Что это?
2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки.
3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем?
2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.
1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.
2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.
1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила.
ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!
ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.
ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой.
2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи.
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин!
1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.
На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.
Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»
Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.
Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.
Что мы можем сделать для защиты нашей природы?
Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….
Песня «Солнечный круг»
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!