Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016
Выходит весна (Тамара Юрьевна): — Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я Весна, в гости к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья: березка и елочка. Мы с вами живем в век высоких технологий, а вот как эти изменения влияют на нашу планету, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.
Частушки о влиянии научно — технического
прогресса на природу (дети подготовительной группы)
Наш технический прогресс
Он дошел уж до небес.
В атмосфере много дыр
Во Вселенную глядим.
Первобытный человек
Посетил ХХ век.
Подышать его озоном
Повезли в Чернобыль-зону.
Танкер по морю плывет,
За границу нефть везет,
А в борту под килем течь
Где ж здесь рыбу уберечь!
Шел я лесом, видел чудо.
Вот природная причуда:
Вместо хвои в дни весны
Лезут листья у сосны.
От картины, от такой
Вся планета плачет.
А лихая НТР
Все быстрее скачет.
Весна: — На дворе весна, солнышко светит ярче, распускаются листочки на деревьях, порхают бабочки, появляются первые цветы…
Стихотворение «Солнышко» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш(Алина Сергеевна): — Девчонки вечно жалеют эти цветы! Сорву их все, пусть они позлятся.
Весна: — Как тебя зовут, мальчик?
Мальчиш-плохиш — Я, мальчиш – плохиш.
Весна: — Не нужно срывать эти красивые цветы, они украшают природу, делают мир красивее, их пыльцу собирают насекомые! Посмотри, как они умеют танцевать.
Танец цветов (дети 1 младшей группы и 2 младшей группы).
Весна: — Спасибо цветочки.
(Стоит береза, мальчиш – плохиш начинает ломать ее ветки.)
Мальчиш-плохиш: -Сломаю ка я ветки для рогатки.
Береза (Анфиса Николаевна): — Не ломай мои ветки, мальчиш-плохиш, это плохо.
Мальчиш-плохиш: — Почему это?
Береза: — На моих ветвях птички строят себе гнезда, на моей коре живут жучки – червячки и птички ими питаются, мои листочки очищают воздух. Я – березка – даю прохладу в жару и защищаю от сильного ветра.
Мальчиш-плохиш: — А я и не знал. Ну ладно, живи березка, — не буду ломать твои ветки.
Березка: — Мальчиш –плохиш, посмотри, вот прилетели мои друзья – воробушки, и в благодарностью за то, что ты не будешь больше ломать деревья, они споют тебе песенку.
Песня «Воробей» (средняя группа)
Мальчиш-плохиш: — Спасибо, воробушки. Ой, что – то прохладно мне стало. А не развести ли мне костерчик, заодно и погреюсь…
(Мальчиш-плохиш садится около елочки и достаёт коробок спичек)
Елочка (Оксана Анатольевна): — Детям спички не игрушка, посмотри, что может произойти, если разжечь костер в лесу…
Инсценировка «Огонь в лесу» (старшая группа)
(Мальчиш-плохиш стоит, «огонь» сидит вприсядку).
Елочка: Подул ветерок и огонь разгорелся.
(Выбегает мальчик – ветерок и бежит за огнем. Дети с султанчиками машут руками).
Елочка: Огонь охватил весь лес.
Мальчиш-плохиш: — Ой, что же я наделал, я не могу потушить все вокруг. Помогите…..
(Выбегает дождик и огонь приседает).
Елочка: — Дождик, спасибо тебе, что ты помог нашему лесу не погибнуть и тебе мальчиш-плохиш спасибо.
Мальчиш-плохиш: — Ребята, запомните важные правила:
Березка: Не ломайте деревья!
Весна: Не срывайте цветы!
Елочка: Не играйте с огнем!
Весна: — Запомнили правила, а теперь давайте это проверим и поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».
Весна: Если я приду в лесок
И сорву ромашку. (нет)
Если съем я пирожок.
Выброшу бумажку. (нет)
Березка: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Елочка: Если разведу костёр
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Мальчиш-плохиш: Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (да)
Весна: — Мальчиш-плохиш, ты изменился в лучшую сторону и отныне мы станем звать тебя «Помощником Зеленого патруля». (Надевает повязку).
Стихотворение «Берегите природу» (Щацких Анастасия, средняя группа.)
(предоставляется слово заведующей и депутату Законодательного Собрания Камчатского края Шамояна Рашида Фероевича к участникам мероприятия)
Песня «Пусть всегда будет солнце» (все группы)
Весна: Ребята, вы запомнили важные правила? Будите оберегать и защищать природу? В знак благодарности от меня в группах вас ждут вкусные и полезные подарки! До свидания!
Выводы: Была проведена просветительская работа с родителями и детьми по формированию экологического воспитания посредством развлечения на площадке детского сада, в результате которой:
● Познакомили детей с правилами поведения в природе, сформировали, закрепили полученные знания;
● Расширилось представление о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края у детей ДОУ и их родителей;
● Сформировали представления о весенних изменениях в природе;
● Расширили представления детей о простейших связях в природе;
● Расширили и обогатили знания о весенних изменениях в природе;
Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо:
1. Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
2. Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
3. Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
4. Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников
5. Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.