Категория: День космонавтики | Опубликовано: 17-12-2016
Действующие лица: ведущий, космонавт, Незнайка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий обращается к детям:
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей. Здесь можно подготовить заранее рассказ о Гагарине, и после ответов детей рассказать немного о первом космонавте. Также можно воспользоваться нашей папкой передвижкой про Гагарина, в которой есть и его биография и ответы на все вопросы.
Ведущий:
Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут!
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся!
Можно сделать следующее: затемнить окна чем-нибудь, выключить свет, и включить проектор звезд (если есть такой). И пока работает проектор, вести рассказ про планеты (к примеру, такой):
В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда была очень-очень горячей, и звалась эта звезда Солнцем. И вокруг этой звезды кружились, словно в танце, планеты. Разные по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к нему была планета под названием Меркурий. Она была достаточно маленькой, и, не смотря на то, что находилась ближе всех к Солнцу, внутри планета была холодной. А происходило это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружилась намного медленнее. Следующей за Меркурием, была планета по имени Венера. Она была крупнее Меркурия, но на ней было очень жарко. После Венеры находится наша с вами планета под названием Земля. У нашей планеты есть спутник по имени Луна. Планета по имени Марс, вращалась вокруг Солнца после планеты Земля. Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет. Следующая планета называется Юпитер. Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца. У него, так же, как и у нашей Земли есть спутник, но не один, а целых 16 (что известно нам на данный момент). За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Эта планета знаменита своими кольцами, что окружают ее. Дальше от Солнца кружились еще две планеты: Уран и Нептун. Они уже очень холодные, так как далеки от Солнца. И раньше была еще одна планета под названием Плутон, но теперь это не планета, а карликовая планета. Так решили астрономы, когда обнаружили еще несколько планет, похожих по размером с Плутоном. Так что, вокруг звезды по имени Солнце вращается 7 планет.
Когда ведущий закончит рассказ. Можно открыть окна и продолжить праздник. Так же можно отвечать на вопросы детей, если такие возникнут.
Ведущий:
А теперь давайте немного поиграем.
Конкурс – собери ракету.
Данный конкурс можно проводить как командами, так и по два-три человека. Если конкурс делать командным, то дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты (можно сделать такие детали: корпус из пластиковой бутылки, закрылки из бумаги, или же просто нарисовать ракету на листе картона, вырезать ее и разрезать на отдельные части (корпус на 3 части, как 3 ступени, и закрылки)) лежат на столе. Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. Если не командный конкурс, то вызывается 2 человека, которые будут соревноваться друг против друга.
Конкурс – гравитация.
Для этого конкурса потребуется что-нибудь небольшое, но твердое (на, что можно будет встать одной ногой) и не высокое, а также воздушный шарик. Вызываются двое желающих. Каждый из них встает на предмет одной ногой, а другую поднимает. Или же можно без предмета, просто встать на одну ногу. Каждому из участников дается по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик (и равновесие) на ноге как можно дольше. У кого шарик коснется пола, тот проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.
Ведущий:
Молодцы ребята! А теперь мы….
Вбегает космонавт.
Космонавт:
Помогите!
Ведущий:
Что случилось?
Космонавт:
Планеты! Планеты перепутались!! Как же теперь быть? Помогите вернуть планеты на свои места!!
Незнайка:
О! Вот это интересно! Давайте я сейчас все сам исправлю! Где там ваши планеты? Несите!
Здесь нужно подготовите макеты планет. Можно просто нарисовать каждую планету на отдельном листе, но нарисовать так, чтобы было понятно какая это планета. (Просто будет с Сатурном, Марсом, Юпитером, Землей) Тут могут помогать и взрослые.
Выносят планеты.
Незнайка:
И что тут нужно делать?
Космонавт:
Расставить планеты, как они раньше находились.
Незнайка:
Ха, да это просто!
Незнайка расставляет планеты неправильно. Планеты нужно «расставить» на места в солнечную систему. На большом ватмане нарисовано солнце. И там, где должны быть планеты, только чуть заметная обводка (чтобы проще было понять, куда какую планету нужно «поместить», заранее прикрепите с помощью пластилина на картинку с солнцем планеты в правильном порядке и чуть заметно обведите их, а потом снимите планеты).
Теперь все дети вместе пытаются поставить планеты. Когда у них это получается, космонавт дарит всем небольшие сувениры (брелки в виде ракеты или что-то наподобие и обязательно на тему космоса).
Потом можно рассказать стихи ко дню космонавтики и полюбоваться выставкой работ на тему «я и космос» (дети либо рисуют что-то на эту тему, либо мастерят ракету из картона, пластилина и так далее). Можно даже устроить конкурс на лучшую работу. Голосовать могут как дети, так и взрослые (но дети не могут голосовать за свою работу!). Также дети могут попробовать разгадать кроссворд про день космонавтики и все, что с ним связано.
Незнайка:
Хорошо тут у вас было, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает. Ведущий поздравляет всех с днем космонавтики и в завершении проводится чаепитие.