Категория: День города | Опубликовано: 24-01-2016
Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности детей с ДЦП на воздухе в процессе формирования знаний детей о родном городе Тольятти, его достопримечательностях.
Задачи:
Познание:
— Уточнять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города (Автоваз, Памятник В.Н. Татищеву, Спасо-Преображенский собор, Парк Победы, Парк развлечений «Фанни», Дворец спорта «Волгарь»)
— Продолжать воспитывать любовь к родной стране, родному городу, месту где родился
Коммуникация:
— Упражнять в высказывании по теме, используя компоненты устной речи.
— Воспитывать стремление высказывать свои суждения.
Художественная литература:
Формировать умение внимательно слушать стихотворение о Тольятти.
Физическая культура:
— Развивать желание двигаться в игровом упражнении «У речки». Совершенствовать умение координировать речь с движениями.
— Упражнять в умении двигаться по кругу в игре «Карусель»; ритмично двигаться в соответствии с текстом.
— Воспитывать желание участвовать в двигательной активности.
Здоровье:
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться на прогулку.
Безопасность:
— Продолжать осваивать правила безопасного передвижения на участке детского сада во время подвижных игр, двигательной активности. (не толкаться, обходить препятствия).
Труд:
— Побуждать детей принимать участие в коллективном труде (полив цветника)
Социализация:
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации
Двигательная
Физ. минутка «У речки»
Подвижная игра «Карусель»
Игровая
Упражнение «Доскажи словечко» Игра с мячом, «Найди и промолчи». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод», Игры с водой, песком.
Коммуникативная
Вопросы, беседа
Трудовая
Полив цветника
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Подготовка к прогулке: размещение физкультурного оборудования на участке детского сада. Помощь застёгивания одежды и обуви.
Дети самостоятельно одеваются на прогулку. Самостоятельно или с помощью педагога застёгивают пуговицы, завязывают шнурки, косынки на голову.
Самостоятельно и последовательно одеваются на прогулку.
2
Организационный момент.
Чтение стихотворения про Тольятти.
Дети внимательно слушают
Демонстрируют устойчивость произвольного внимания, интерес.
3
Беседа о городе Тольятти.
Отвечают на вопросы:
* Как вы думаете, о каком городе говорится в стихотворении?
* Как вы догадались?
* Чем славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили)
* Мы живём в Тольятти, а раньше он назывался ( Ставрополь — на — Волге)
* Основал наш город? (В. Н. Татищев)
* Если мы живём в Тольятти, то как нас можно назвать? (тольяттинцы )
Отвечают на вопросы по содержанию текста.
Отвечают на вопросы точно, полно, используя лексику.
Слушают, дополняют ответы других детей.
4
Подвижно-игровое упражнение «У речки»
Дети проговаривают слова, выполняют движения соответствующие содержанию.
Активно двигаются.
Координируют движения в сочетании со словами.
5
Упражнение «Доскажи словечко»
Мы живем на планете… (Земля)
Наша страна называется…(Россия)
Мы живём в городе…(В Тольятти)
Наш город стоит на реке… (Волга)
Город Тольятти основал…(Татищев)
Раньше наш город назывался…
Отвечают на вопросы одним словом.
6
Подвижные игры:
«Карусель»
Игра с мячом «Я бросаю, ты лови и словечко говори. Кто что делает?»
В соответствии с текстом дети ходят по кругу: сначала медленно, потом быстрее, быстрее; далее тише, тише, и останавливаются.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы:
Штампует детали…(штамповщик).
Испытывает автомобили…(испытатель).
Собирает автомобили… (сборщик).
Машины строит… (машиностроитель).
Двигаются и согласовывают движения со словами.
Ходят по кругу с разным темпом.
Ловят мяч и подбирают однокоренные слова.
7
Игра малой подвижности:
«Найди и промолчи»
Педагог заранее прячет игрушку и предлагает детям найти, при этом направляет словами «Холодно, тепло».
Дети ориентируются по словам педагога, идут в нужном направлении и самый быстрый и внимательный ребенок находит игрушку.
8
Индивидуальная работа:
«Перешагни из обруча в обруч»
«Приседания у опоры» (спинка стула, поручень).
Ходьба вдоль поручней, перешагивания через мягкие модули.
Перешагивают через обручи, не наступая на края.
Приседают, держась за поручень или спинку стула.
Идут вдоль поручня приставным шагом и, высоко поднимая колено, перешагивают через мягкие модули.
Активно двигаются, безопасно выполняют движения.
9
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсовод» (в роли экскурсовода воспитатель, а дети экскурсанты).
Дети слушают рассказ воспитателя о достопримечательностях г. Тольятти с показами иллюстраций. Экскурсанты слушают, задают вопросы.
Самостоятельно создают сюжет игры, развёртывая действия связанные с профессией экскурсовода.
10
Игры с водой, песком с выносным материалом.
Дети играют с удовольствием водой, делают постройки и фигуры из песка, используя формочки, ведра.
Дети включают фантазию, активно работают кистями рук.
11
Трудовая деятельность.
«Полив цветника»
Дети поливают цветы из детских леек
Поливают аккуратно под корень, не проливая воду. Бережно относятся к растениям.
12
Возвращение с прогулки
Дети идут по дорожке, пользуясь поручнем или самостоятельно.
Стараются координировать движения при самостоятельной ходьбе, соблюдают правила безопасного передвижения. Испытывают положительные эмоции.
Речевой материал
Стихотворение о Тольятти:
Есть на Волге город молодой да ранний,
Ото всюду виден там Автоваз
И живут в нём парни, и живут в нём девчонки
Для которых Волга кружит и поёт.
Физическая минутка «У реки»
К речке мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Подвижная игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз- два, раз – два!
Вот и кончилась игра.