Сценарий День города Балахна

0

Категория: День города | Опубликовано: 23-01-2016

Под песню «Выйду на улицу» дети друг за другом входят хороводным шагом и встают врассыпную.

Муз. рук: Дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь с

ними. Сегодня мы все вместе совершим путешествие по нашему городу,

по улицам самых удивительных мастеров.

1 реб: Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе слышится эхо волшебных мелодий.

Песня «Моя Россия»

2. На Руси уж так ведется, что талантливый народ

Сам себе и жнец, и певец, и на дудочке игрец!

3. И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет!

4. Мы гордимся стариною, стала нам она родною,

Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

5. Мужики здесь мастера, ловко правят все дела,

Да и женщины подстать, им не станут уступать,

А как праздник настает весь народ гулять идет!

М. р. : Что за славный денек, собирайся народ в хоровод,

Станем кругом ходить, всех гостей веселить!

Игра «Золотые ворота»

Муз. рук: Кто же живет на нашей улице? Мы сейчас узнаем

(подходят к ширме, на ней вышитые салфетки).

В этом доме живут мастерицы — прясть, ткать, вышивать.

Посмотрите, дети, на эти работы, какие красивые

вышивки они выполнили. Любили мастерицы во время работы пословицы

вспоминать, да загадки загадывать.

1. Шла барыня — княжна, весь мир обшила!

2. Нарядно обшила, сама нагая ходила!

Вед: Что же это за барыня — княжна, которая весь мир нарядила?

Дети: Игла.

Вед: Вот какие красивые узоры получались у мастериц.

Вед: Кружевоплетение прославило балахнинских кружевниц на всю

Россию. Отправлялись кружевные изделия и за границу.

Посмотрите, как красив и неповторим узор, как он украшал каждую

женщину. (рассматривание кружевных изделий)

Дев: Ой, подружки мои, развеселые мои.

И работать нам не лень, и плясать можем целый день.

Выходите поскорей, да пляшите веселей!

Танец девочек с кружевными салфетками

М. р. Балахна в древней Руси была единственным значительным центром

соляной промышленности. В Балахне насчитывалось 33 рассольных

трубы почти с 25 тысячами бадьями рассола, который выпаривался на

варницах, в результате чего получалась соль. Соль продавалась на

месте, но большую ее часть вывозили по Волге, Оке и Клязьме.

(Рассматривание фото с солончаками)

Вед: Наш город Балахна был одним из центров строительства парусных

военных судов. Балахнинцы были первоклассными судостроителями.

Позднее стали строить пароходы и баржи. На строительстве судов

работали не только местные жители, но и мастера, которые приезжали

из соседних губерний –Костромской, Владимирской. Ежегодно строили

около 100 барж. (рассматривание парусных судов) .

Муз. рук: А здесь живут мастера по дереву.

Посмотрите, какие музыкальные инструменты они смастерили.

(ведущий показывает трещотки, ложки, дети называют)

6 Реб: (берет хохломские ложки, рассматривая, говорит)

Обыкновенная с виду ложка, из дерева выточена, разукрашена, узор

так и светится, будто солнышко внутри. Хохломскими ложками можно

украсить любой дом, ими можно не только щи хлебать, на них и

поиграть можно.

Звонкие, резные ложки расписные От зари и до зари веселятся ложкари.

Игра на ложках

Муз. рук: Продолжаем путешествие по улице мастеров.

(фонограмма звука наковальни в кузнице)

Что это за стук? (Ответ детей)

Муз. рук: Сейчас узнаем.

(выходят 2 мальчика)

1. В наковальню бьем, колокольчики куем!

2. Колокольчики звенят, молоточки стучат!

Вместе: Тук-тук-тук-тук! Приударим разом вдруг!

Вед: Посмотрим, как кузнецы работают: весело, слажено, дружно!

Инсценирование песни «Во — кузнице»

Муз рук: Ай-да кузнецы, ай-да молодцы.

Ребята, кто был знаменитым земляком, который прославил наш город?

(ответ детей)

Правильно, в старину знаменитым земляком, прославивший наш город

был Козьма Минин. Ребята, а вы хотите очутиться в прошлом и

познакомиться с нашим земляком?

(все повторяют волшебные слова: Раз, два повернись, в далеком прошлом

очутись»(звучит музыка «Славься, Русь»)

Муз. рук: Встречать своего земляка балахнинский народ выходил с разными

дарами, что было в доме, то и несли, давайте и мы поддержим

эту традицию и встретим нашего гостя, как подобает.

(входит Козьма Минин, дети встречают его караваем)

Минин: Наконец — то мы прибыли на родную землю!

Дети: Прими, батюшка, от народа нашего хлеб да соль.

Минин: Благодарствую, люди добрые! А прибыл я к вам с весточкой плохою.

Земля наша русская в опасности. Враги сжигают деревни русские,

забирают богатство наше. Многие города уже разрушены, так не отдадим

же Русь нашу на растерзание врагу! (читает Указ) :

Призываю вас не посрамить землю нашу балахнинскую, отдать сынов

своих на защиту Отечества, а чтобы войско наше стало могущественным

прошу вас не жалеть драгоценностей и денег своих.

(дети приносят дары)

Реб: Для тебя, батюшка и для земли русской ничего не пожалеем!

Кузьма: Спасибо, вам, люди добрые! Рано утром отправится наше войско в

дорогу дальнюю, на дело правое!

Вед: Утро вечера мудренее, Кузьма, а пока отдохни немного, а мы тебя

позабавим хороводами нашими, да песнями.

Вед: Пляска русская зовет всех в веселый хоровод!

Пляска «Карусель»

Кузьма: Давно я не бывал в нашем городе Балахне. Хотелось бы мне узнать,

что же изменилось с той поры, каким же город стал сегодня?

(Показ слайд-шоу о городе.)

Вед: Как называют жителей нашего города? (Балахнинцы) .

— А какие общественные здания есть в нашем городе?

— Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

— Назовите памятники в Балахне.

— Какие предприятия работают?

Балахнинцы трудятся на совесть. Делают бумагу, картон, стекло,

строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь

становится с каждым днем все лучше и лучше.

игра «Солнышко»

Муз. рук. : Славен город наших дедов в жизни многое изведав,

Он стоит из года в год наша гордость и оплот.

И любыми временами за кремлевскими стенами

Русь, спасая от невзгод жил великий наш народ!

Реб: С праздником вас поздравляет озорная детвора.

В вашу честь сегодня хором громко прокричим “Ура”!

Кузьма: Ну, спасибо, земляки мои славные, великую поддержку и помощь

получил я из ваших рук, да некогда мне, пора в путь дорогу

отправляться, Отчизна зовет. Пойдем по земле русской сынов

доблестных искать, войско могучее наше собирать, а вы уж,

постарайтесь Балахну нашу в обиду никому не давать! А за любовь

вашу ко мне и к великому городу нашему примите от

меня шкатулку чудесную и каменья драгоценные. (дарит, уходит)

Муз. рук: В 2012 году вся Россия отмечает знаменательную дату

своей истории – 400 лет Народному ополчению под руководством

нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия

Пожарского, освободившее в 1612 г. Москву от иноземных

захватчиков. В нашем городе, в память о подвиге земляка –

Кузьмы Минина – установлен памятник и открыт музей. Ежегодно

21 мая, в День памяти К. Минина и 4 ноября, в День народного

единства у памятника на площади Советской собираются учащиеся

школ, студенты, краеведы, гости из Н. Новгорода, чтобы почтить

память нашего знаменитого земляка. Здесь вручаются мининские

премии лучшим учащимся района. Отсюда отправляются в поход

участники культурно-патриотической акции «Алтарь Отечества».

М. р. Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

1. У реки березка-скромница, и ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится балахнинский родной двор.

2. В лужах первые кораблики, где недавно был каток

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

3. Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Все: Это город Балахна!

«Песня о Балахне»

Вед: Много умельцев живет на нашей улице.

Реб: И в нашем детском садике не признают безделье,

Сейчас мы вам подарим наше рукоделье.

(дети дарят поделки, изготовленные своими руками)

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.