Категория: 23 Февраля | Опубликовано: 25-11-2016
Ведущий: Дорогие мальчики! Все вы знаете, почему сегодня по всей стране поздравляют мужчин. Сегодня День Защитника Отечества! (аплодисменты)
Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).
«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»
Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!
Заранее приготовьте карточки, каждая команда получает задания на них. Каждый правильный ответ (выделены курсивом) добавляет в копилку команды по одной медали или баллу.
1-е задание
Задание-разминка, в нем предлагается ответить на вопросы.
О чем мечтает каждый солдат? (стать генералом)
Кто сказал: «Тяжело в учении – легко в бою?» (Суворов)
Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
2-е задание
За одну минуту участники должны найти и подчеркнуть в тексте фамилии великих русских полководцев.
Оливер Кромвель, Пётр Багратион, Владимир Ленин, Кирилл Мерецков, Иван Грозный, Александр Невский, Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иосиф Сталин, Фёдор Головин, Юрий Гагарин, Александр Меньшиков, Якоб Делагарди, Михаил Барклай де Толли, Джон Черчилль, Константин Рокоссовский.
3-е задание
Каждая команда получает по конверту, в котором находится разрезанная бумага. На каждом фрагменте бумаги написано одно слово. Задача – составить из этих слов пословицу на военную тему:
Закон бойца – стойкость до конца
Знамя части – святыня
Кто в огонь ходит, того и смерть обходит
Пошёл в разведку – бери всё на заметку
В бою рождаются герои
Испуган – наполовину разбит
Каков полк, таков о нём и толк
Офицер – бойцам пример
Только того бьют, кто боится
Чистые сапоги быстрее ходят
Враг рыщет – в душу лазейку ищет
Пошёл в разведку – бери всё на заметку
4-е задание
В этом задании ребятам предлагается вникнуть в азы шифров. На отдельной карточке дается цифровой ключ, каждое число шифра соответствует букве алфавита (А-1, Б-2, В-3 и так далее). Для усложнения задания буквы можно пометить без соответствия порядку в алфавите (например, А-11, Б-23, В-18). Приведем примеры военных шифровок.
Мост охраняют три танка
Враг у моста на правом берегу
Вражеский лагерь в лесу
5-е задание
На время (2-3 минуты) участники должны вспомнить и записать как можно больше наименований оружия и боевой техники.
6-е задание
На полу рисуется круг. Задача участников бросить мяч так, чтобы он остался в круге.
7-е задание
Участники складывают бумажные самолеты и бросают их на дальность. Побеждает команда, чьи самолеты улетели дальше всего. Каждому участнику даются три попытки.
Инвентарь для конкурсов на 23 февраля
Никакой праздник не будет праздником без тематического оформления. Если вы классный руководитель, поручите нескольким ответственным ученикам нарисовать стенгазету на тему «Наши отцы». Их одноклассники могут принести фотографии пап на службе, военные кадры дедушек – из карточек можно собрать экспозицию на тему 23 февраля. Художественно одаренные девочки могут нарисовать мальчиков, какими они их видят через 10 лет, в жизни и на войне.
Для конкурсов понадобится белая и цветная бумага, фломастеры или маркеры, конверты. Карточки с заданиями лучше всего распечатать на принтере. То же касается и портретов великих полководцев, героев войны, которыми стоит украсить классную доску и помещение.