Категория: День космонавтики | Опубликовано: 17-12-2016
Цели и задачи.
1.Расширять знания детей о космосе, космонавтике, космонавтах.
2.Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать командный дух, чувство товаришества, стремление к победе.
Оборудование: Костюмы Робота, Незнайки, космонавтов, медведя, «лунный камень», «каметы» для бросания в виде киндер- сюрпризов, мячи, кегли, обручи. Иллюстрации планет.
Под музыку входят дети, рассаживаются под музыку.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!
Вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий:
А ты кто такой?
Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий обращается к детям:
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Ответы детей. Здесь можно подготовить заранее рассказ о Гагарине, и после ответов детей рассказать немного о первом космонавте.
Ведущий:
Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут!
Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий:
А ты останься и посмотри. А мы отправляемся в космическое путешествие.
————————Песня «Марш комонавтов»————————-
В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда была очень-очень горячей, и звалась эта звезда Солнцем. И вокруг этой звезды кружились, словно в танце, планеты. Разные по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к нему была планета под названием Меркурий. У нашей планеты есть спутник по имени Луна. Вы все её знаете и видите в небе каждый день, когда нет облаков.
Ведущий:
А теперь давайте немного поиграем. В космос можно добрать на ракете, а её надо построить….
Конкурс – собери ракету.
Данный конкурс можно проводить как командами, так и по два-три человека. Если конкурс делать командным, то дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты (можно сделать такие детали: корпус из пластиковой бутылки, закрылки из бумаги, или же просто нарисовать ракету на листе картона, вырезать ее и разрезать на отдельные части (корпус на 3 части, как 3 ступени, и закрылки)) лежат на столе. Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника. Если не командный конкурс, то вызывается 2 человека, которые будут соревноваться друг против друга.
Незнайка: А что нужно, чтобы быть космонавтом?
Вед: Надо быть сильным, смелым, здоровым и спортивным человеком! Делать по утрам зарядку.
Незнайка: Я её- зарядку не очень люблю! Делать её не интересно и скучно.
Вед: Мы тебе покажем, как зарядка может быть интересной и весёлой.
——————Ритмическая композиция «Весёлая зарядка»———————
Вед: Понравилось?
Незнайка: Да!
Вед: А теперь, ребята отгадайте загадки!
1.Без него плачемся, а как появится, от него прячемся.
(Солнце)
2.Голубой платок, алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(Небо и Солнце)
3.Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)
Молодцы, отгадали! А теперь, давайте поиграем в игру, кто больше соберёт звёзд?
———————Эстафета «Собери звёзды»—————————————
Незнайка: А мы можем полететь в космос?
Вед: Конечно! Мы крылатые ребята.
Мы ребята дошколята.
Прямо к звёздам золотым мы в ракете улетим.
Космонавт- пилот Алина:
Путь не близкий до Луны, торопиться мы должны!
Вбегает мишка.
Миша: Погодите, не летите! Вы топтыгина возьмите!
На луну и я хочу! Я в ракете полечу….
Вед: Что удумал ты, мишутка? На Луну лететь не шутка!
Сам подумай- рассуди: чем кормить тебя в пути?
Миша: Вот бутылка с рыбьим жиром, а в бочонке- вкусный мёд.
Разреши хоть пассажиром мне отправиться в полёт!
На Луне вам, ребята пригожусь!
Космонавт: Трудно Мишке отказать! Взять его с собой?
Дети: Конечно, взять.
(Занимайте места в «ракете»)
Вед: Четыре, три, два, один…Старт!
———————Песня «Полётные частушки!»—————————
Незнайка: На луну мы прилетели!
Не во не, а в самом деле! Поздравляю всех! Ура!
Дети: Ура!
Выходит Робот.
Робот: Здравствуйте, я Робот Гек- электронный человек!
Прилетел сюда с Земли, чтобы вы, друзья, могли
Осмотреть Луну
И звёзды и притом не заплутать, никого не потерять.
Вас я буду провожать….
Вед: Какой ты замечательный, весь блестящий, говорящий.
А мы тебе подарим песню про Робота!
————————Песня «Робот»————————————————
Робот: Замечательно поёте.
Я тоже люблю петь и танцевать, но мои батарейки заканчиваются, и я не могу это делать! А случайно вы не привезли питание для Робота?
Вот такие? (показывает)
Незнайка: Я случайно прихватил. Я не знал что это такое. Надо их из ракеты выгрузить!
——————-эстафета «Выгрузи батарейки»————————————-
Робот: Сейчас попробую сплясать…
————————-Танец под быструю музыку——————————
Робот: Здорово! Получилось. Но вам пора домой!
Реб: Пора, Луна, не грусти, что земля далёко,-
Мы опять прилетим, ты, не одинока!
Пилот: Полетели?
Незнайка: Командир, лететь нельзя: пассажир у нас пропал…
Мишка где- то заплутал.
Робот: Мишку я сейчас найду и к ракете приведу.
(Ведёт Мишу, тот держит лунный камень)
Миша: Извините, опоздал! Очень редкий минерал!
Долго я его искал.
Робот: Лунный камень… красота.
Ну, а вам лететь пора!
Робот: Четыре, три, два, один…Старт!
——————-Песня «Марш космонавтов»————————————
Незнайка: Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета.
Здравствуй наша родная Земля.
Вед: Рада вас видеть ребята. Хорошее получилось путешествие.
Спасибо, что привезли лунный камень- отдадим учёным и они будут его изучать.
Незнайка и Миша: А мы будем вспоминать Робота Гека. А мне пора возвращаться в сказку, рассказать Знайке- моему другу про наши приключения.
(Незнайка и Миша уходят)