Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016
Цель: воспитание экологически грамотной личности
Задачи: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
Дети: Зима.
Дети читают стихи.
Дома надели шубы
Не видно даже труб.
И дым клубится клубом
Из этих снежных шуб.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей
Пускай им будет потеплей.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок машут руками
Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» — воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра:
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ножки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)
Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
-Посмотрите какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Пальчиковое упражнение:
Ушки длинные у зайца, указательный и безымянный пальцы
Из кустов они торчат. Поднимаются и опускаются,
Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак
Веселит своих зайчат
Заяц Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц Молодцы, всё про меня знаете, а стихи про меня знаете?
Дети читают стихи
Зайка белый бел как мел,
Зайка белый так несмел.
Нет нигде ему подмоги,
Выручают зайку ноги.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
-Как называются детёныши зайца? (зайчата)
Воспитатель-Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
— Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Заяц Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель Прими, зайчик, от нас угощение.
Дети угощают зайчика морковкой и сеном и прощаются с ним.
Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)
— Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Достаю игрушечного медведя.
— Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.
Воспитатель Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
По окончании песни перед детьми падает шишка.
Воспитатель Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)
Выбегает белочка:
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу
В дупле порядок навожу.
Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью — ягоды. Но собирать вы будете с закрытыми глазами, на ощупь.
Игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»
Белка Спасибо, ребята, до свидания.
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.
Песня «Прощай, зимний лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Ау-ау, зимний лес,
Нам не страшна дорога.
В лесу всегда найдём себе
Поддержку и подмогу!
2 Бежит, бежит тропинка.
И звери машут нам.
Прощай, зимний лес наш,
Прощай, зелёный друг!
Воспитатель Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.