Сценарий квеста для лагеря

0

Категория: Квесты | Опубликовано: 03-04-2017

1 уровень. Сбор всех участников игры у центрального крыльца школы.
Слова классного руководителя:
— Ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный классный час. Мы собрались во дворе нашей замечательной школы, чтобы дружно, интересно и весело провести выходной день. Нас ждут увлекательные приключения, интересные задания, новые знания. Любите ли вы играть в компьютерные игры? Сегодня мы проводим игру — квест, главными героями которой будете вы. Вам предстоит разгадать тайны школьного двора и узнать тайну слова. На каждом уровне игры вы получите задание от сказочных персонажей и записку с указаниями дальнейшего маршрута, написанную таинственным незнакомцем. Кто этот таинственный незнакомец? Это вы сможете узнать лишь тогда, когда соберёте все записки, так как в каждой незнакомец оставляет подпись — одну букву. Лишь собрав все записки вы узнаете, кто этот таинственный незнакомец. Получите первое задание и приступайте к игре. Желаю удачи!

Ученики получают записку с заданием.
1-ая записка. Мои дорогие искатели! На территории школы есть плетень. Отправляйтесь к нему. Среди елей и кустов сирени прячется «старичок — лесовичок». Найдите его. Выполните его задание. У него вы узнаете, куда следовать дальше. Ваш друг.
P.S. Кто я, вы узнаете, когда соберёте все записки. В каждой я буду оставлять одну букву. Сложив все буквы в слово, вы узнаете, кто я. Желаю удачи!
2 уровень.» Лесопарк».
Действие происходит во дворе школы со стороны запасного входа. В зоне посаженных деревьев за плетнём прячется организатор ( старичок — лесовичок). Искатели находят его. Он даёт задание.
Задание: найти в этой зоне 12 предметов и собрать их в корзину (капуста, морковь, тыква, кабачок, лук, репа, кедровая шишка, яблоко, картошка, груша, банан, ананас). Определить, что из собранного не растёт в нашем регионе. Когда искатели находят все предметы и правильно отвечают на вопрос, команда получает листок с указанием направления дальнейшего следования.
2-ая записка. Мои дорогие искатели! Вам следует найти на территории школы некое архитектурное сооружение, предназначенное для перехода, переезда через препятствие. Отправляйтесь к нему. Там вы увидите водный поток, текущий струёй. Ищите в нём след. Желаю удачи! П
3 уровень. «Мост».
Действие происходит во дворе школы около каменного ручья с деревянным мостиком. Искатели ищут спрятанную записку, в которой указано направление их маршрута. Записка спрятана под мостиком.
3-я записка. Мои дорогие искатели! Отправляетесь в свой школьный кабинет. Там вы получите новые знания. Удачи! А
4 уровень. «Архитектура». Этот этап игры проводится в школьном кабине.
Слова классного руководителя:
— Ребята! Общая тема всей игры — Родина. Проводим мы её, чтобы лучше узнать свою Родину: её культуру и историю, нравы и обычаи. Наш следующий уровень — теоретический, познавательный. «Русские чудеса света».
Классный руководитель показывает мультимедийную презентацию с изображением архитектурных памятников нашей Родины.
1 слайд. (Собор Святой Софии в Киеве).
Классный руководитель:
— Во времена правления Ярослава Мудрого Древнерусское государство с центром в Киеве достигало большого расцвета. Около 400 церквей украшало город. Златоверхие теремные башенки, крепостные вышки, церковные шатры и главы красиво выступали на фоне густой зелени холмов. Самым известным сооружением Киева стал собор Святой Софии .
2 слайд. (Храм Покрова на Нерли).
Классный руководитель:
— Недалеко от Владимира, на берегу реки Нерли, среди заливных лугов, стоит белокаменный храм Покрова Богородицы — гордость русского зодчества. Одни сравнивают этот храм с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Другие уподобляют церковь милой девушке в подвенечном наряде или белой лебеди, голубке. Третьи называют «чудом русского искусства». Нежность, красота, гармония, грусть и печаль — всё слилось здесь воедино. Поэты восхищались красотой церкви в стихах:
Невысокая, небольшая,
Так подобрана складно ты,
Что во всех навек зароняешь
Ощущение высоты —
Так в округе твой очерк точен,
Так ты здесь для всего нужна,
Будто создана ты не зодчим,
А самой землёй рождена.
Классный руководитель:
— Известны ли вам, ребята, архитектурные памятники нашей Родины?
Классный руководитель показывает слайды с изображением архитектурных памятников России. Дети называют их.
Кремль. Красная площадь.
Покровский собор (Собор Василия Блаженного) Москва.
Преображенская церковь. Кижи.
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.
Зимний дворец. Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Памятник А.С. Пушкину. Москва.
Памятник Петру I в Петербурге. «Медный всадник».
Памятник М.В. Ломоносову. Москва.
После выполнения задания ученики получают записку с указанием дальнейших действий.
4-а записка. Мои дорогие искатели! Чтобы узнать дальнейший маршрут, вам надо найти на книжной полке книгу с синей обложкой. В ней вы найдёте следующее задание. Удачи! Т
5-я записка. Мои дорогие искатели! Есть на территории нашей школы озеро цветочное с волшебною птицей. Птица та не только по озеру плавает , но и в тетрадках иногда появляется. Отправляйтесь туда, там вас ждёт красна-девица. Р
На территории школы находится цветочная клумба с деревянной фигурой лебедя. Там детей ждут ведущие в национальных русских и хакасских костюмах.
5 уровень. «Царевна-лебедь» (загадки).
Ведущий: Чтобы узнать дальнейший маршрут, вам надо отгадать загадки.
Ведущие по очереди загадывают русские и хакасские загадки.
Русские народные загадки:
По горам, горам
ходит шуба да кафтан.(баран)
Два братца в воду глядятся, а век не сойдутся.(берега)
Что на сковороду наливают
да вчетверо сгибают? (блин)
Сто гостей,
сто постелей:
у каждого гостя
своя постель.(улей)
Кругом связан, а по избе пляшет.(веник)
Два братца купаются,
а третий насмехается.(коромысло с вёдрами)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет.(волк)
Зубов много, а ничего не ест.(пила)
Стоит Антошка на одной ножке,
его ищут, а он не откликается.(гриб)
Стоял на крепкой ножке,
теперь лежит в лукошке.(гриб)
Кто родился с умами. (кот)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
Издалека прилетает и весну всем объявляет. (ласточка)
Хакасские загадки:
Синий бык мой кричит, и всему народу слышен.(гром)
Из-под луны я вынул золотое сверло. (туман)
Стрела, пущенная от земли, долетает до неба.(дым)
На степи лежит жирная кость.(змея)
Вокруг озера сидят большие утки.(ресницы)
Два тополя стоят вниз головами.(косы у женщины)
У пяти человек одна поясница.(рука)
Стоит одинокое дерево и пылает.(свеча)
У двух юношей — одно плечо.(скамья)
Два ворона бьют друг друга по подбородкам и щекам.(ножницы)
Искатели отгадывают загадки. Ведущие отправляют их на школьный стадион.
6 уровень. «Спортивный». Баскетбольная площадка. Два «спортсмена» проводят конкурсы. Дети играют в спортивные игры, которые заранее придумали организаторы. Команда искателей выполняет их задания и получает указания по дальнейшему продвижению.
6-ая записка.
Мои дорогие искатели! Идите туда, где летом стояла вода и цвели среди камней цветы. И
Искатели отправляются на школьную территорию, где расположен небольшой пруд.
7 уровень. «Сказки». Участники игры получают список из названий известных им сказок и рисунки (приготовленные заранее организаторами) с иллюстрациями к этим сказкам. Им нужно назвать сказку по иллюстрации..
Русские народные сказки
Хакасские сказки
«Колобок».
«Два брата»
«Царевна — лягушка»
«Мальчик в бочке»
«Репка»
Ленивый мальчик и синичка»
«Курочка ряба»
«Как птицы царя выбирали»
«Теремок»
«Лисица и колонки»
7-ая записка.
Мои дорогие искатели!
Куда пойти дальше вы узнаете, если прочитаете этот текст. Это место находится между большой и маленькой школой. Оно окружено забором из природного и очень прочного материала . За забором посажены растения. Справа и слева от него — крыльцо. Ищите это место. Там вас ждут бесстрашные рыцари. О
(Детям даётся текст с пропущенными буквами).
Действие происходит во дворе школы около каменной стены.
8 уровень. «Рыцарский турнир». Искатели и организаторы играют в подвижные игры, которые придумывают заранее. Затем все вместе отправляются в школьный кабинет.
9 уровень. «Пословицы и поговорки».
Слова классного руководителя:
— Чтобы получить последнюю записку, вы должны распределить русские и хакасские пословицы в табличке по темам. Недостающие элементы вы должны вспомнить сами. (На доске нарисована таблица. Дети прикрепляют магнитом карточки с записанными пословицами по темам. Каждая пословица записана на отдельной карточке).
Русские пословицы:
Грамоте учиться — всегда пригодится.(Учение)
Один в поле не воин.(Дружба)
Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.(Труд)
Скучен день до вечера, коли делать нечего.(Труд)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.(Дружба)
Всякому мила своя сторона.(Родина)
В гостях хорошо, а дома лучше. (Родина)
Яйца курицу не учат.(Уважение к старшим)
Век живи — век учись.(Учение)
Хакасские пословицы:
Богач умрёт — деньги останутся, умный умрёт — имя останется. (Учение)
Грамотный человек подобен солнцу, неграмотный — тёмной ночи.(Учение)
И конь на свою сторону рвётся.(Родина)
Хоть сытым да в тепле быть, а дома всё равно лучше.(Родина)
С хорошим другом свернёшь и горы. (Дружба)
У лентяя нет мечты. (Трудолюбие).
Сын всегда будет должен матери. (Уважение к старшим)
Кто хорошо работает, у того губы в сале. (Труд)
Вместе голодай, вместе мерзни, но друга не бросай.(Дружба)

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.