Сценарий конкурсов к 12 апреля День космонавтики

0

Категория: День космонавтики | Опубликовано: 17-12-2016

Цель : В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля и ее спутнике Луне. Развивать пространственное воображение. Воспитывать любознательность. ФЭМП: закрепления счета до 5 –

Знание геометрических фигур –

СЛОВАРЬ: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Материалы к занятию:Иллюстрации и

Репродукции по теме. Портрет Ю.Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудывание к подвижным и дидактическим играм.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие на Луну. Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я ! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я — …!!!

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну,здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не,я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята , знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)

Ребенок:

В космической ракете

С названием – ВОСТОК-

Он первым на планете

Подняться к звездам смог:

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Ведущий: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие на Луну, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? ( ответы детей – на ракете)

Игра-задание « Собери ракету» ( собрать ракету из геометрических фигур)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.

Ведущий: Экипаж, слушать мою команду:

— Одеть скафандры!

— Занять свои места в космическом корабле (проход через тоннель – это входной модуль космического корабля)

— Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!!!

Игра-разминка « Отправляемся в полет»

5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружный звездолет может взять с собой в полет! ( соединяются в круг)

Ведущий: Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луну. Ребята, здесь мы можем повстречаться с инопланетянами или лунатиками, по нашему они разговаривать не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите.

Игра-задание:

— Переплыть через реку.

— Вкусно позавтракать.

— Взлететь как птица.

— Поиграть в футбол.

Незнайка: А теперь давайте проверим вашу игровую-прыговую-скоковую энергию и космическую внимательность!

(Незнайка проводит игру – Путаница:прыг-скок.- )

Незнайка: Если я крикну «Прыг», — то вы, подпрыгнув,громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили! Начинаем!

Ведущий: Ребята! Пока Незнайка проверял вас на скоковую энергию и космическую внимательность на Луне прошел звездный дождь, который оставил на поверхности Луны осколки звезд.

Игра-задание: Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.

Какие звезды у вас получились (Ответы детей : большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма ( Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне очень нравится на луне. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Ведущий: Чтоб вернуться на Землю , Незнайка должен отгадать загадки
1. На Земле есть хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая белая …..(медведица).
2. А медведица с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая …..(медведица).

Незнайка: Теперь загадки для ребят.
3. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).
4. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп).
5. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски — …. (космонавт).
6. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам ….. (луна).

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.

5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!

Незнайка: Ура! Мы сново вернулись домой – на Землю!

Ребенок: Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

Ребенок: Ты люби свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.

Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов есть специальное космическое питание:

Друг за другом вы вставайте, по следам моим шагайте! Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь! Вы внимательно смотрите и призы мои найдите!

Ведущий:

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.