Сценарий год экологии для студентов 2017

0

Категория: Экологии 2017 | Опубликовано: 22-12-2016

Выходит весна (Тамара Юрьевна): — Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я Весна, в гости к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья: березка и елочка. Мы с вами живем в век высоких технологий, а вот как эти изменения влияют на нашу планету, нам сейчас расскажут ребята старшей группы.

Частушки о влиянии научно — технического

прогресса на природу (дети подготовительной группы)

Наш технический прогресс

Он дошел уж до небес.

В атмосфере много дыр

Во Вселенную глядим.

Первобытный человек

Посетил ХХ век.

Подышать его озоном

Повезли в Чернобыль-зону.

Танкер по морю плывет,

За границу нефть везет,

А в борту под килем течь

Где ж здесь рыбу уберечь!

Шел я лесом, видел чудо.

Вот природная причуда:

Вместо хвои в дни весны

Лезут листья у сосны.

От картины, от такой

Вся планета плачет.

А лихая НТР

Все быстрее скачет.

Весна: — На дворе весна, солнышко светит ярче, распускаются листочки на деревьях, порхают бабочки, появляются первые цветы…

Стихотворение «Солнышко» (средняя группа)

Мальчиш-плохиш(Алина Сергеевна): — Девчонки вечно жалеют эти цветы! Сорву их все, пусть они позлятся.

Весна: — Как тебя зовут, мальчик?

Мальчиш-плохиш — Я, мальчиш – плохиш.

Весна: — Не нужно срывать эти красивые цветы, они украшают природу, делают мир красивее, их пыльцу собирают насекомые! Посмотри, как они умеют танцевать.

Танец цветов (дети 1 младшей группы и 2 младшей группы).

Весна: — Спасибо цветочки.

(Стоит береза, мальчиш – плохиш начинает ломать ее ветки.)

Мальчиш-плохиш: -Сломаю ка я ветки для рогатки.

Береза (Анфиса Николаевна): — Не ломай мои ветки, мальчиш-плохиш, это плохо.

Мальчиш-плохиш: — Почему это?

Береза: — На моих ветвях птички строят себе гнезда, на моей коре живут жучки – червячки и птички ими питаются, мои листочки очищают воздух. Я – березка – даю прохладу в жару и защищаю от сильного ветра.

Мальчиш-плохиш: — А я и не знал. Ну ладно, живи березка, — не буду ломать твои ветки.

Березка: — Мальчиш –плохиш, посмотри, вот прилетели мои друзья – воробушки, и в благодарностью за то, что ты не будешь больше ломать деревья, они споют тебе песенку.

Песня «Воробей» (средняя группа)

Мальчиш-плохиш: — Спасибо, воробушки. Ой, что – то прохладно мне стало. А не развести ли мне костерчик, заодно и погреюсь…

(Мальчиш-плохиш садится около елочки и достаёт коробок спичек)

Елочка (Оксана Анатольевна): — Детям спички не игрушка, посмотри, что может произойти, если разжечь костер в лесу…

Инсценировка «Огонь в лесу» (старшая группа)

(Мальчиш-плохиш стоит, «огонь» сидит вприсядку).

Елочка: Подул ветерок и огонь разгорелся.

(Выбегает мальчик – ветерок и бежит за огнем. Дети с султанчиками машут руками).

Елочка: Огонь охватил весь лес.

Мальчиш-плохиш: — Ой, что же я наделал, я не могу потушить все вокруг. Помогите…..

(Выбегает дождик и огонь приседает).

Елочка: — Дождик, спасибо тебе, что ты помог нашему лесу не погибнуть и тебе мальчиш-плохиш спасибо.

Мальчиш-плохиш: — Ребята, запомните важные правила:

Березка: Не ломайте деревья!

Весна: Не срывайте цветы!

Елочка: Не играйте с огнем!

Весна: — Запомнили правила, а теперь давайте это проверим и поиграем в игру «Да», «Нет». На хорошие поступки вы должны говорить «Да», а на плохие «Нет».

Весна: Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Березка: Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Елочка: Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Мальчиш-плохиш: Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Весна: — Мальчиш-плохиш, ты изменился в лучшую сторону и отныне мы станем звать тебя «Помощником Зеленого патруля». (Надевает повязку).

Стихотворение «Берегите природу» (Щацких Анастасия, средняя группа.)

(предоставляется слово заведующей и депутату Законодательного Собрания Камчатского края Шамояна Рашида Фероевича к участникам мероприятия)

Песня «Пусть всегда будет солнце» (все группы)

Весна: Ребята, вы запомнили важные правила? Будите оберегать и защищать природу? В знак благодарности от меня в группах вас ждут вкусные и полезные подарки! До свидания!

Выводы: Была проведена просветительская работа с родителями и детьми по формированию экологического воспитания посредством развлечения на площадке детского сада, в результате которой:
● Познакомили детей с правилами поведения в природе, сформировали, закрепили полученные знания;
● Расширилось представление о предметах и явлениях природы, растениях и животных Камчатского края у детей ДОУ и их родителей;
● Сформировали представления о весенних изменениях в природе;
● Расширили представления детей о простейших связях в природе;
● Расширили и обогатили знания о весенних изменениях в природе;

Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо:
1. Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
2. Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
3. Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
4. Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников
5. Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.