Сценарий День Танца в школе искусств

0

Категория: Сценарий для ребенка | Опубликовано: 09-03-2017

ФАНФАРЫ. Музыкальное сопровождение
Выходит Ведущий в роли Гиацинта и бабочка (воспитанница д/с)
Гиацинт: Добрый вечер всем поклонникам и любителям танцевального искусства! Мы собрались сегодня в этом зале в преддверии чудесного праздника.
Бабочка: А что в этом празднике чудесного?
Гиацинт: 29 апреля отмечается День танца! В этот день все поклонники Терпсихоры отмечают праздник весёлыми представленьями, проводят танцевальные вечера. И мы с вами не будем отставать от современного мира! Сегодня мы празднуем свой День танца!
Сегодня праздник – праздник танца!
Что может быть еще прекрасней?!
Мы будем с легкостью смеяться,
И закружимся не напрасно
В чудесном и волшебном вихре,
В кругу детей и в ритмах разных.
Пусть будет больше счастья в мире,
И больше радости прекрасной.
Ребята, прошу вас отгадать мою загадку. Это загадка о чуде, которое живёт рядом с нами.
«Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.
Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время.
Оно способно заставить нас улыбаться, наслаждаться и переживать.
Это чудо, приносит радость всем, и тем, кто им владеет,
и тем, кто просто смотрит на него».
Вы догадались, ребята, о чем идет речь? Конечно – это ТАНЕЦ! Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и узнать, откуда же появился танец. Вы согласны? Тогда в путь!
(музыкальный фон, сопровождение — слайды)
Гиацинт: Каждый человек знает, когда он родился. Знаешь день своего рождения и ты, и ты, и ты – бабочка. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого, что это было очень давно.
Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые звери, а люди жили племенами, возник Танец. Под резкие удары бубнов, звон копий и воинственные крики наши далёкие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
Бабочка: А что было дальше?
Гиацинт: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почётное место.
Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы Древние Египтяне.
В Древней Индии танцем встречали появление первых лучей солнца после сезона дождей.
Но, наверное, не было в далёкой истории народа, где бы танец приобрёл такое важное значение, как в Древней Греции. Танец прописывался греческими врачами как лекарство. Молодые люди в гимназиях наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, им ставили памятники и чтили как настоящих героев. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав её Терпсихорой.
(музыкальное сопровождение меняется, входит Терпсихора)
Тер-ра: Как рада видеть вас сегодня, в чудесный праздник красоты! Добрый день всем любителям и поклонникам танцевального искусства! Я надеюсь, вы меня узнали, мои юные танцоры? Я – богиня танца Терпсихора.
Я слышу у вас идет разговор о моём искусстве, о танце. Я с удовольствием присоединюсь к вашей беседе и расскажу то, что знаю я.
Бабочка: Скажи нам, Богиня, а что стало с танцем дальше?
Тер-ра: После Греции, где мне дали имя, танцевальное искусство очень быстро распространилось по всей земле. Эту эпоху называли Возрождением. Италия стала культурным центром мира. В шумных уличных карнавалах, в пышных дворцовых праздниках торжествовали поэзия, музыка и танец.
Танец под названием «балет» стали так популярны, что их известность быстро перешагнула границы Италии. При дворе французских королей балеты быстро вошли в моду. В дворцовых праздниках под звуки музыки танцевали дамы и кавалеры, исполняя разные фигуры.
Бабочка:
Красиво движутся пары,
Мелодии льются напевы,
И девочки словно павы
В мечтах о своих кавалерах.
(Танец «Королевский менуэт») исп. дети старшей гр. №2
Тер-ра: В России первая танцевальная школа открылась в Петербурге в 1738г. Основал её Жан Батист Ланде. Учились в ней дети из простых семей. Первое время будущие артисты занимались у педагогов – иностранцев. Однако, постигая азы балетной науки, они вносили в танец черты, присущие русскому народу: душевность, широту, напевность и плавность движений.
Гиацинт:
Как плывущие облака,
Как течение плавной реки
Так пластична в танце рука,
Так спокойны движенья ноги.
(Танец «Классическое Адажио») исп.дети под. гр №2
Тер-ра: Прекрасный танец!
Время шло вперёд. Менялись границы стран и судьбы целых народов, и восторженное отношение к танцу сменилось запретом. Актёров и танцовщиков, словно нищих и бродяг, гнали из городов и деревень, запрещали народные гулянья.
И все-таки, несмотря на строжайшие запреты, жило в народе танцевальное искусство. Задорные, жизнерадостные танцы сохранились в представлениях бродячих артистов. Во Франции этих людей называли жонглёрами, в Англии – менестрелями, во Фландрии – скальдами, а не Руси –
скоморохами.
И вы ребята знаете, что у каждого народа есть свой язык, свои народные костюмы и танцы. Мы живем в России, и ближе всего нашей культуре это конечно русский танец.
Бабочка:
Бубны зазвенели,
Гармошки заиграли,
Девушки запели,
А мы затанцевали.
(Танец «Калинка») исп. дети под гр.№1
Гиацинт: А я, дорогие ребята, цветок теплолюбивый и не знаю ничего о северной земле. Скажите мне, пожалуйста, какая она северная зима?
Интерактив с детьми о зиме
Тер-ра: Вот, мой милый Гиацинт, какая она зимушка-зима. И наши танцоры сейчас покажут тебе и нашим зрителям танцевальную композицию «Зимушка-зима»
(Танец «Зимушка-зима») исп.дети ст.гр №1
Тер-ра: А кто мне ответит, в каком округе вы живете?
Ответ детей: «На Ямале»
Бабочка:
Она начинается где-то,
Затем пробирается близко.
В ней слышится тёплое лето,
В ней воют вьюги так близко.
Гиацинт:
Затем запевают бубны,
Песня звучит варгана.
И вот дожди уже лупят,
А с ними пляшут бураны.
Тер-ра:
Несётся бескрайней тундрой,
Ветрами по миру бродит.
Танцует осенью мудрой,
И бурной весной хороводит.
(Танец «Северный») исп. дети под. лог. гр.
Тер-ра: Вот видите, какая длинная и интересная история у моего искусства. Оно живёт и сейчас, уже в 21 веке. Современное танцевальное искусство, конечно, отличается от танцев древней эпохи. Танец стал более подвижным, энергичным, задорным. И я надеюсь, вы его любите так же сильно, как и я.
(Танец «Мамины детки») исп.дети под.гр.(сводный)
Гиацинт: А знаешь, Терпсихора, наши дети занимаются танцевальным искусством в детском саду. И в этом году у нашего детского сада необычный День Рождения! Ему исполняется 80 лет. И ребята приготовили поздравления.
Дети читают стихи
Садик отмечает Юбилей!
В детство приглашает окунуться.
От воспоминаний всем теплей,
Нам от них нельзя не улыбнуться.

Первая игрушка и горшок,
Первый поцелуй от Димы в щечку,
Самый первый выучен стишок,
И над манкой слезы в одиночку…
Это – детство! Как его забыть?
Садик как забыть? Зайчат, Снежинок…
Будем фотографии хранить
Не скрывая искренних смешинок!
Бабочка: Богиня, сегодня мы узнали, что танцем мы можем рассказать о многом. А может танец помочь в дружбе?
Тер-ра: Конечно.
И ты, моя милая бабочка,
И ты, прекрасный цветок,
Узнаете в танце весёлом,
Что мир и красив, и широк.
Что в танце есть светлое чудо –
Он может помочь дружить.
Нам танец дарит друзей,
Он помогает нам жить.
(Танец «Про любовь») исп.дети всех под гр.
Тер-ра: Дорогие мои воспитанники, зародившись в незапамятные времена, танец жив и по сей день. В чём мы сегодня убедились. Он помогает нам радоваться и грустить, он помогает нам расти и быть бодрыми. И я уверена, что танец – это вечный двигатель нашей жизни!
(Танец «Вечный двигатель») исп.дети под гр(сводный)
Тер-ра: Дорогие мои ребята, весь этот год я внимательно наблюдала за вами, за тем как вы занимаетесь. И сейчас я хочу вручить подарки самым трудолюбивым, самым упорным, самым активным танцорам.
Вручение подарков от Терпсихоры
Гиацинт: Наш праздник подходит к своему завершению.
Бабочка: От этого немножко грустно.
Тер-ра: Не печальтесь, мои друзья. Это наш праздничный вечер подходит к своему завершению. А праздник танца, он всегда с нами. С праздником вас! Танцуйте и верьте в нашу скорую встречу.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.