Сценарий 1 сентября с презентацией

0

Категория: 1 сентября День знаний | Опубликовано: 19-03-2018

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас всех в этом классе.

Ребята, сегодня для вас и ваших родителей наступил очень важный день – вы поступили в школу, а значит, стали … (школьниками). Я поздравляю вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим замечательным событием! И хочу предложить вам что-то интересное.

Но, сначала скажите мне, вы когда-нибудь путешествовали? А что такое «путешествие»? На чем можно путешествовать? Куда? Когда вы отправлялись в путешествие, кто выбирал, какой дорогой ехать? А приходилось ли вам путешествовать по карте, самостоятельно определяя дорогу? Хотелось бы вам отправиться в такое путешествие прямо сейчас?

Путешествие наше будет необычным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, но интересным, потому что отправимся мы в Страну Знаний! И, если мы туда доберемся, то путешествовать по ней сможем каждый день, чтобы узнавать что-то новое, интересное.

Кто-нибудь знает, как добраться до этой страны? (…) А у меня есть карта, которая нам поможет. Посмотрите, эта страна находится на острове Сокровищ, а остров – в Исследовательском океане. На чем мы сможем добраться до острова? (на корабле) У нас есть вот такой парусник. Я предлагаю отправиться в путешествие на нем. Сейчас мы будем собирать команду. Членами команды будете вы, дорогие первоклассники. У меня есть звездочки. Ими мы будем заселять корабль. Звезда – это каждый из вас. Как на небе много разных звезд, так и вы все яркие и неповторимые.

Сейчас каждый из вас по очереди вместе со своими родителями пойдет к паруснику, я вручаю вам звездочку, и вы можете смело заселяться на корабль.

-Я хочу, чтобы каждый ученик начал свое выступление словами: «Я – звездочка! Меня зовут….» Представьте, пожалуйста, того, с кем вы пришли. И кратко расскажите о себе, а потом приклейте звездочку на парус.

Но мы не можем отправляться в путешествие с пустыми руками! Нам необходимо взять с собой какие-то вещи. Какие? Сейчас узнаем… Мы с вами находимся в Бухте Загадок. Если разгадаем их, то будем знать, что брать в дорогу. Готовы? (загадки)

Давайте-ка еще раз проверим, что мы возьмем с собой.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

— В клеточку тетрадку?

— Новую рогатку?

— Веник для уборки?

— Дневник для пятёрки?

— Альбом и краски?

— Карнавальные маски?

— Азбуку в картинках?

— Рваные ботинки?

— Фломастеры и ручку?

— Гвоздиков кучку?

— Карандаши цветные?

— Матрасы надувные?

— Ластик и линейку?

— В клетке канарейку?

— Альбом, чтоб рисовать?

— Жвачек, чтоб жевать?

— Учебники в обложке?

— Тарелки, вилки, ложки?

— Диванчик, чтоб лежать?

— Картон, чтоб вырезать?

Теперь мы можем отправиться в плавание! Смотрите, куда нас привела стрелочка? Кто может прочитать? (мыс Сказок)

Мы отправляемся дальше. Видите, совсем недалеко находится какой-то остров… На что он похож? Правильно! Этот остров называется Пиши-Читай. И здесь нас ждут задания. (выполняют задания: дополни имена сказочных героев, составь слова из букв)

Ну вот, теперь мы можем отправляться дальше. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру – кричалку.

Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

Пока мы играли, наш корабль подошел к следующему острову. Как вы думаете, что это за остров такой? Это остров Пиратов… Ой, посмотрите, что они оставили! Сколько много вещей они награбили!!! И в каком они беспорядке! Надо навести порядок в вещах. А помогут нам родители. Надо ведь проверить, готовы ли родители учиться вместе с вами. (игра для родителей «Собери портфель»)

Пока родители доказывали, что они тоже готовы к школе, мы добрались еще до одного острова. На что похож этот остров? Правильно. И этот остров называется Математическим. Посмотрите, здесь нас тоже ждут испытания! (задания: ребусы и рисунок из геометрических фигур)

Теперь наш путь будет проходить через Море задач. И чтобы не случился шторм, надо эти задачки решить. Сможем? (решают задачи)

Смотрите, мы находимся рядом с каким интересным островом! Это остров Оценок. Сейчас поиграем в одну игру, которая покажет, какие оценки вы будете получать.

(Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

И теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше. Нам осталось переплыть пролив Лени, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти страну знаний. Но Лень очень коварная! Нужно знать, как с ней справиться. Что нам поможет? Смотрите, кажется, есть подсказки! Надо собрать всех рыбок и разложить их по размеру: от самой большой до самой маленькой. (из слогов составляется слово «трудолюбие»).

Вот, наконец, мы и добрались до острова. Осталось найти страну Знаний. А ее чтобы найти, надо научиться понимать друг друга без слов. Попробуем?

(игра «Пойми меня»: Выходит один участник и показывает предмет, изображенный на картинке. И он должен объяснить, что там нарисовано при помощи рук, ног, можно прыгать, бегать, делать все, что угодно, но не разговаривать. Остальные угадывают предметы. Игроки команды могут задавать вопросы, а тот, кто показывает рисунок, может отвечать да или нет и все. Карточки с рисунками могут быть: глобус, ручка, библиотека и другие школьные принадлежности и слова)

Молодцы! Все у нас получилось! Вот и Страна Знаний! Ой, только здесь, почему-то, висит замок! Здесь что-то написано! (чтобы попасть в Страну Знаний, надо найти дерево Знаний!)

Да, ребята, я-то забыла про дерево! Это особенное дерево. Только раз в году, 1-го сентября на нем появляются плоды, они всегда разные. Но, если найти его и съесть его плод, то можно попасть в страну Знаний. И кто попробует плод с этого дерева, будет учиться с желанием и получать хорошие, крепкие знания. Так мы будем его искать?

Я, кажется, знаю, что делать. Мы с вами пересекли исследовательский океан, но исследованием не занимались еще, так? Сейчас каждый из вас должен исследовать свою парту со всех сторон, где-то должна быть подсказка! (дети находят листики, приклеенные к нижней стороне крышки, на листиках смайлики, пожелания и подсказки).

Смотрите, на листиках с подсказками стоят цифры. Что это значит? (читать нужно по порядку от 1 до…)

Дерево искать трудно одним, давайте попросим пап нам помочь? (2 папы выходят к доске и выполняют последовательно все действия, записанные на листочках: 1. Встать спиной к доске; 2. Повернуться налево; 3. Сделать __ шагов; 4. Повернуть направо.) (за дверью папы находят дерево с конфетами и вносят его в класс)

Вот оно! В этом году на дереве созрели конфеты знаний! Любите конфеты? Хотите попасть в страну Знаний, чтобы получать знания и стать очень умными? Тогда подходим по одному, выбираем конфетку, отвечаем на вопрос и после этого ее можно съесть.

Открывается страна Знаний: на доске поздравление и медали первоклассников.

— Ребята, это вам небольшой подарок-приветствие от страны знаний – медали. Это значит, что вас теперь с радостью будут встречать в этой стране и делиться с вами знаниями.

— Я еще раз поздравляю вас с праздником, с началом школьной жизни, и желаю вам и вашим родителям успехов и терпения! Буду с нетерпением ждать вас в понедельник, 3 сентября, чтобы отправиться вместе с вами за знаниями. Хороших вам выходных!

Приложение (задания для «островов»)

— Из каких сказок эти слова?

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

(«Муха – Цокотуха».)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то….

(«Волк и семеро козлят».)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок…..

(«Маша и медведь».)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала….

(«Дюймовочка».)

Не ешь меня, я тебе песенку спою….

(«Колобок».)

Тянут, потянут — вытянуть не могут…

(«Репка»).

Доскажи имена сказочных героев.

Баба — …Яга;

Соловей — …Разбойник;

Царевна — …Лягушка;

Почтальон — …Печкин;

Доктор — …Айболит;

Вини — …Пух;

Али — …Баба;

Кощей — …Бессмертный.

Узнай сказку наоборот. (для родителей)

«Блинчик» — «Колобок»

«Землянка» — «Теремок»

«Мышь в босоножках» — «Кот в сапогах»

«Черная бейсболка»

Игра «УЗНАЙ БУКВУ»

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (пенал

1. Встать спиной к доске;

2. Повернуться налево;

3. Сделать __ шагов;

4. Повернуть направо.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.