Конспект урока 1 сентября ГТО

0

Категория: 1 сентября День знаний | Опубликовано: 30-06-2017

Построение класса в спортивном зале.
Приветствие, рапорт, сообщение задач урока.
Учитель: Класс «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте.
Ученики: Выполняют команды учителя.
Учитель: Сообщает задачи урока.
Люди часто слышат и говорят: «Только в здоровом теле здоровый дух!» Мы сегодня этим уроком вместе докажем всем, что знание о спорте, физкультуре, комплексе ГТО, ведение здорового образа жизни – это самая лучшая альтернатива пагубным привычкам. Сегодня у нас не простой урок, а путешествие в страну ГТО. Названия станций соответствуют нормативам ГТО. Сегодня вы познакомитесь с обязательными нормативами и нормативами по выбору, и несколько нормативов попробуем выполнить, чтобы быть готовым к выполнению комплекса «Готов к труду и обороне». Этот комплекс необходим для физической подготовке человека к трудовой деятельности и в рядах армии.
А теперь давайте познакомимся с обязательными нормативами — это:
— Наклон, вперед стоя на гимнастической скамейке (норматив на гибкость)
— Прыжок в длину с места (норматив на прыгучесть)
— Бег на короткую дистанцию (норматив на скорость)
— Бег на длинную дистанцию (норматив на выносливость)
И нормативы по выбору – это:
— Метание
— Отжимание
— Поднимание туловище
Учитель: Показывает стенд, на котором указанны данные на какой результат, нужно выполнить для получения значка ГТО.
Ученики задают вопрос: Какие бывают значки?
Учитель отвечает: Значки бывают — золотые, серебряные, бронзовые.
Учитель: А сейчас мы подготовим наш организм для выполнения нормативов ГТО. Звучат команды: «Равняйсь!» «Смирно!», «На первый-третий рассчитайсь!», «В три шеренги становись!», «От середины (середина ученик Иванов) влево и вправо разомкнись!», интервал руки в стороны.
Ученики: Выполняют общеразвивающие упражнения за учителем.
1. И.п. о.с- круговые движения головой.
1-4 — круговые движение головой вправо,
1-4 — круговые движение головой влево.
2. И.п.- правая рука вверху, левая внизу.
1-2- отведение прямых рук назад, со сменой положения,
3-4 – то же, левая вверху.
3. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам.
1-4 — разноименные круговые вращения руками в одну сторону,
5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
4. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1-2 –повороты туловища вправо,
3-4 – повороты туловища влево.
5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклоны вправо,
3-4 – наклоны влево.
6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1–2 — наклоны вперед,
3- 4 – наклоны назад,
7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги,
2- И.п.
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги,
4 – И.п.
8. И.п.- о.с.
1- 2 – классическое приседание,
3 – 4 – о.с.
9. И.п. — стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.
1- мах правой ногой к левой ноге,
2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге,
4 – И.П.
10 .И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.
1,3- прыжок, хлопок над головой,
2,4 – прыжок, руки в исходное положение.
11. И.п. – о. с. – руки на пояс. Прыжки.
4 раза на правой ноге,
4 раза на левой ноге,
4 раза на обеих ногах.
12. И.п. – о.с.
1 – 2 – вдох, руки вверх,
3 – 4 – выдох, руки вниз.
Учитель: Теперь мы готовы выполнять нормативы, чтобы стать готовыми к труду и обороне родины. Первые номера — это пассажиры в первом вагоне нашего поезда. Вторые номера пассажиры второго вагона и третье пассажиры третьего вагона. Первая наша станция – «Наклон». Мы будем выполнять наклон, вперед стоя на гимнастической скамейке. Чтобы получить значки ваши пальцы должны достать пол это — бронзовый значок и серебряный значок и на золотой вы должны достать пол ладонями.
Ученики – пассажиры: Первого вагона поднимаются на гимнастическую скамеечку и выполняют 5 наклонов вперед.
Учитель: Каждому ученику называет результат его наклона.
Ученики – пассажиры: Первого вагона меняются местами с учениками – пассажирами второго вагона и повторяют задания.
Учитель: Оценивает результаты их наклонов.
Ученики – пассажиры: Второго вагона меняются местами с учениками – пассажирами третьего вагона и повторяют задания.
Учитель: Оценивает результаты их наклонов.
Учитель спрашивает учеников: Кто наклонился и дотронулся до пола пальчиками? поднимите руки — вы справились с нормативом бронзового значка. Сделайте шаг вперед.
Ученики: Делают шаг вперед.
Учитель: Вручает макет бронзового значка.
Учитель: Кто наклонился и дотронулся пол всеми пальчиками? поднимите руки — вы справились с нормативом серебряного значка. Сделайте шаг вперед.
Ученики: Делают шаг вперед.
Учитель: Вручает макет серебряного значка.
Учитель: Кто наклонился и дотронулся пола всей ладошкой? поднимите руки — вы справились с нормативом золотого значка. Сделайте шаг вперед.
Ученики: Делают шаг вперед.
Учитель: Вручает макет золотого значка.
Учитель: Вы уже молодцы! А остальные обязательно справятся, если систематически будут выполнять наклоны вперед из разных исходных положений.
Учитель: А теперь наш поезд отправляется на вторую станцию — «Прыжок».
Учитель: Напоминает техники безопасности прыжка в длину с места.
Ученики – пассажиры: Первого вагона принимают И.п. для выполнения прыжка в длину с места. И выполняют прыжок по команде учителя. После выполнения прыжка возвращаются в И.п. Задание повторяют 3 раза.
Ученики – пассажиры: Второго и третьего вагона меняются местами.
Учитель: Выполняя прыжки в длину с места, сегодня мы подготавливаем себе для выполнения этого норматива на результат. Т.к. занятие проходят в спортивном зале, то остановится на станциях «Спринт», «Метание» и «Длинный бег» мы не сможем, мы их проедем, и доедем до станции «Отжимания».
Учитель: Звучит команда: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!», «На первый-третий рассчитайсь!», «В три шеренги становись!», «От середины (середина Ученик Иванов) влево и вправо разомкнись!», интервал руки в стороны.
Ученики – пассажиры: Выполняют команды.
Учитель: Пассажиров всех вагонов прошу принять И.п. упор лежа, для выполнения отжиманий. Каждый выполняет 20 отжиманий.
Ученики – пассажиры: Выполняют отжимание.
Учитель: Выполняя отжимание, сегодня мы подготавливаем себе для выполнения этого норматива на результат.
Учитель: Наше путешествие на этом не заканчивается, и до следующих станций мы доедим на других уроках. А сегодня мы молодцы! И заслужили игру. А игра у нас не простая, а беговая, для подготовки норматива «Спринт». Игра называется «Тише едешь, дальше будешь…»
Учитель: Объясняет правило игры.
Ученики – пассажиры: Занимают И.п. по команде ведущего (учителя) начинается игра: ведущий начинает говорить слова: «Тише едешь, дальше будешь раз, два, три!» в это время ученики быстро бегут вперед. Ведущий поворачивается, ученики останавливаются. Кто не успел остановиться до поворота ведущего, возвращается обратно. Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников добежит до ведущего.
Учитель: Дает команду «В одну шеренгу становись!»
Ученики: Строятся в одну шеренгу.
Учитель: Подводит итоги урока. Спрашивает учащихся:
— «Для чего нужен комплекс ГТО?»
— «Какие нормативы в комплексе ГТО?»
Ученики: Поднимают руки для ответа.
Учитель: Спрашивает учеников первых поднявших руку.
Ученики: Отвечают.
Учитель: Оценивает их ответ, вручая значок согласно отметок: «5»- золотой значок, «4» – серебряный значок, «3»- бронзовый значок.
Учитель: Желает ученикам н а следующих уроках получить по больше значков разного достоинства.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.